Агентству NASA поручено разработать план создания новой ракеты-носителя тяжелого класса грузоподъемностью до 130 т. Эта РН также должна обеспечить выведение на орбиту многоцелевых пилотируемых аппаратов типа доработанного пилотируемого космического аппарата Orion. Агентство NASA должно приступить к разработке такой РН в 20 11 году на основе технических решений созданных в рамках программ Спейс Шаттл и Constellation.
Ракетный двигатель RS-25
В ходе работы Центр Маршалла определил четыре варианта для дальнейшей проработки. В трех вариантах РН в качестве горючего предлагается использовать жидкий водород, а в одном — углеводородное горючее RP-1. Те же три варианта РН основаны на использовании существующих или усовершенствованных американских ракетных двигателей, включая одноразовый двигатель RS-25E, разрабатываемый фирмой P&W Rocketdyne.
Предварительные варианты новой РН тяжелою класса
По расчетам, в РН четвертого варианта связка из шести двигателей, работающих на горючем RP-1, обеспечит достаточный уровень тяги, а в остальных РН потребуется использовать усовершенствованные четырехсегментные твердотопливные ускорители, создаваемые на основе СТУ МТКС «Спейс Шаттл». При этом сначала в таких СТУ предлагается использовать топливо PBAN (полибутадиеновый акрилонитрил), а в последующем — НТРВ (полибутадиен с концевыми гидроксильными группами). Кроме того, исследуются варианты использования ускорителей с ЖРД.
Ускоренный вариант создания РН в пилотируемом варианте на основе технологий МТКС «Спейс Шаттл» с боковым размещением кабины является наименее затратным, но и наименее эффективным и связан с наибольшим уровнем риска для экипажа. Также показано, что полная стоимость создания РН на основе ЖРД, работающих как на криогенных, так и на углеводородных компонентах, примерно одинакова. Однако при интенсивности полетов на уровне четырех запусков в год некоторое стоимостное преимущество будет характерно для углеводородных РН, а при интенсивности свыше четырех полетов в год более эффективными по критерию затрат будут РН с криогенными двигателями и СТУ. Наименьшие финансовые средства потребуются при разработке РН с двигателем RS-65E и с двумя пятисегментными СТУ, а наименьшие затраты при проведении наземных операций будут характерны для РН с горючим RP-1 (вариант 4).
Первые полеты новой РН в любом из рассмотренных вариантов могут начаться в период 2017-2018 гг. Интенсивность запусков новых РН в пилотируемом варианте можно будет увеличить, если они также будут использоваться для запуска КА в интересах научных и военных программ. Такой подход позволит снизить стоимость одной РН.
Затраты на создание такой РН составят 19 млрд. долл.