Перспективы создания в США новой ракеты-носителя тяжелого класса


Агентству NASA поручено разработать план создания новой ракеты-носителя тяжелого класса грузоподъемностью до 130 т. Эта РН также должна обеспечить выведение на орбиту многоцелевых пилотируемых аппаратов типа доработанного пилотируемого космического аппарата Orion. Агентство NASA должно приступить к разработке такой РН в 20 11 году на основе технических решений созданных в рамках программ Спейс Шаттл и Constellation.

 


Ракетный двигатель RS-25

 

В ходе работы Центр Маршалла определил четыре варианта для дальнейшей проработки. В трех вариантах РН в качестве горючего предлагается использовать жидкий водород, а в одном — углеводородное горючее RP-1. Те же три варианта РН основаны на использовании существующих или усовершенствованных американских ракетных двигателей, включая одноразовый двигатель RS-25E, разрабатываемый фирмой P&W Rocketdyne.

 


Предварительные варианты новой РН тяжелою класса

 

По расчетам, в РН четвертого варианта связка из шести двигателей, работающих на горючем RP-1, обеспечит достаточный уровень тяги, а в остальных РН потребуется использовать усовершенствованные четырехсегментные твердотопливные ускорители, создаваемые на основе СТУ МТКС «Спейс Шаттл». При этом сначала в таких СТУ предлагается использовать топливо PBAN (полибутадиеновый акрилонитрил), а в последующем — НТРВ (полибутадиен с концевыми гидроксильными группами). Кроме того, исследуются варианты использования ускорителей с ЖРД.

 

Ускоренный вариант создания РН в пилотируемом варианте на основе технологий МТКС «Спейс Шаттл» с боковым размещением кабины является наименее затратным, но и наименее эффективным и связан с наибольшим уровнем риска для экипажа. Также показано, что полная стоимость создания РН на основе ЖРД, работающих как на криогенных, так и на углеводородных компонентах, примерно одинакова. Однако при интенсивности полетов на уровне четырех запусков в год некоторое стоимостное преимущество будет характерно для углеводородных РН, а при интенсивности свыше четырех полетов в год более эффективными по критерию затрат будут РН с криогенными двигателями и СТУ. Наименьшие финансовые средства потребуются при разработке РН с двигателем RS-65E и с двумя пятисегментными СТУ, а наименьшие затраты при проведении наземных операций будут характерны для РН с горючим RP-1 (вариант 4).

 


Первые полеты новой РН в любом из рассмотренных вариантов могут начаться в период 2017-2018 гг. Интенсивность запусков новых РН в пилотируемом варианте можно будет увеличить, если они также будут использоваться для запуска КА в интересах научных и военных программ. Такой подход позволит снизить стоимость одной РН.

 

Затраты на создание такой РН составят 19 млрд. долл.

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.