Новейшие системы воздушного запуска РФ. Часть II

Всегда мечтали увидеть космос? Тогда спешу Вам сообщить, что покинуть атмосферу нашей планеты могут не только мощные ракеты-носители, но и, к примеру, метеозонд, наполненный гелием. В качестве метеозонда сгодится обычный воздушный шар из плотной резины, а баллон с гелием купить Вы сможете по самой выгодной для себя цене в компании «Гелийторг»!

Узнайте подробности на geliytorg.ru.


101913 1741 12 Новейшие системы воздушного запуска РФ. Часть II

Американский истребитель McDonnelL Douglas F-15

 

В США подобная система разрабатывалась по программе ASAT: истребитель McDonnelL Douglas F-15 работая в качестве первой ступени, «выскакивал» на динамический потолок и запускал двухступенчатую твердотопливную РН.

 

ОКБ имени А.И. Микояна с 1997 г. проводит разработку системы выведения КА на околоземные орбиты помощью переоборудованного самолета МиГ-31. Коммерческий проект был предложен в 1998 г. В основу положен опыт, накопленный ОКБ в результате экспериментов по созданию истребителя МиГ-31Д. Коммерческая РН РН-С грузоподъемностью 40-200 кг будет запускаться с истребителя на высоте порядка 17000 м при скорости 3000 км/ч. РН должна разрабатываться ОКБ «Вымпел», специализирующимся на создании управляемых ракет класса «воздух-воздух». Первый опытный запуск РН ожидался в 1999-2000 гг. МАПО-МИГ надеялось получить поддержку руководства российской авиационно-космической отрасли, поскольку мир заинтересован в создании небольших КА массой 40-50 кг.

 

Число микроспутников действительно велико, однако их стоимостная доля на рынке запусков ничтожна. Не зря, наверное, большинство производителей легких РН ориентируется все-таки на несколько большую грузоподъемность (свыше 200 кг).

 

101913 1741 13 Новейшие системы воздушного запуска РФ. Часть II

Модель системы «Ишим»

 

С точки зрения ряда экспертов, к мнению которых прислушиваются разработчики системы «Ишим», проект выглядел очень перспективным в силу растущего спроса мирового рынка на подобные запуски. В ближайшие полтора-два десятка лет на вывод в космос малых КА инвесторы потратят в общей сложности 1,5-2,0 млрд. долл.

 

Однако эти заявления выглядят излишне оптимистичными — как с позиции стоимости рынка, так и с точки зрения возможностей системы «Ишим». Действительно, при общей предполагаемой емкости рынка около l00 млн. долл. в год и удельных затратах на запуск в 10 тыс. долл./кг ежегодный грузооборот на орбиту — l О тыс. кг. Приняв максимальную грузоподъемность системы «Ишим» в 160 кг за запуск, чтобы охватить такой рынок, придется на протяжении довольно большого периода проводить более 62 пусков в год. Возможность создания РН с такой массой полезного груза, которая может быть запущена с МиГ-З1Д весьма проблематична; во всяком случае, ее стартовая масса оценивается не менее 9500 кг, что превышает предел сосредоточенной нагрузки, которую можно подвешивать на подфюзеляжный пилон самолета-носителя. Даже используя оба имеющихся самолета МиГ-3 1ДМ, самолетам-носителям придется совершать по два-три полета в месяц, а это весьма насыщенная программа полетов.

 

101913 1741 14 Новейшие системы воздушного запуска РФ. Часть II

РН Pegasus XL

 

Возможность технической реализации легкой (до 5000 кг) полностью твердотопливной РН воздушного запуска (старт на высоте 22000 м при скорости 488 м/с) с самолета МиГ-З1М представлена по аналогии с американской крылатой РН Pegasus XL.

 

Перспективный авиационно-ракетный космический комплекс «Ишим», создаваемый на базе самолета МиГ-31Д, впервые был представлен в феврале 2006 г. в Сингапуре во время работы 13 Международного авиакосмического салона Asian Aerospace 2006.

 

АРКК «Ишим» включает два авиационных носителя, получивших обозначение МиГ-31И, трехступенчатую РН, устанавливаемую на специальной обтекаемой подвеске между гондолами двигателей, а также воздушно-измерительный комплекс на базе самолета Ил-76МД.

 

Взлетная масса самолета МиГ-31И с РН составляет 50 т, дальность полета до точки пуска — 600 км, высота точки пуска — от 15 до 18 км, скорость в точке пуска — 2120-2230 км/ч.

 

101913 1741 15 Новейшие системы воздушного запуска РФ. Часть II

Общий вид самолета-носителя МиГ-31И

 

АРКК «Ишим» позволяет выводить на круговую орбиту высотой 300 км и наклонением 46° полезный груз массой до 160 кг, а на орбиту высотой 600 км — до 120 кг.

 

Параметры орбиты выведения могут меняться в широких пределах, включая высокие эллиптические, гелиосинхронные, экваториальные, полярные, наклонением до 115° и т.д. Предлагается использование комплекса с территории государства-заказчика при базировании самолета на аэродроме первого класса.

 

Комплекс «Ишим» создается в кооперации с РСК «МиГ» (разработчик самолета-носителя) и Московским институтом теплотехники (МИТ; разработчик РН).

 

101913 1741 16 Новейшие системы воздушного запуска РФ. Часть II

Полет твердотопливной ракеты «Старт-1»

 

РН комплекса «Ишим» иногда называют «уменьшенной в масштабе копией РН наземного базирования «Старт-1».

 

Представляется, что такое сравнение не совсем точно.

 

Стартовая масса РН комплекса «Ишим» составляет 10,3 т, длина — 10,76 м, диаметр — 1,34 м, длина отсека полезного груза — 1,4 м, диаметр — 0,94 м.

 

Стартовая масса РН «Старт-1» — 47 т, длина — 22,7 м, максимальный диаметр -1,8 м.

 

РН «Старт-1» способна выводить с космодромов Плесецк и Свободный КА массой 535-458 кг на низкие круговые и солнечно-синхронные орбиты высотой 200-1000 км.


Найти на unnatural: Новейшие системы воздушного запуска РФ Часть
Автор: admin | 19 Октябрь 2013 | 461 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100