Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах

1 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
1. Первый эскалатор, появившийся в Англии, был установлен в одном из самых известных магазинов стране – Харродс (Harrods). Управляющий директор Харродс – Ричард Барбидж, решил, что монтаж «движущихся ступеней» сможет привлечь дополнительных покупателей. Но, когда 16 ноября 1898 года эскалатор был запущен мало кто из покупателей решился им воспользоваться. Переволновавшихся храбрецов, осмелившихся прокатиться на этом «ужасном монстре», в конце пути встречали служащие магазина и предлагали бренди или нюхательную соль.

2 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
2. Первый сейсмометр (или как сейчас полагается называть такие приборы – сейсмограф) – прибор, позволявший определять начало землетрясений, был изобретен еще в 132 году китайским изобретателем Занг Хенгом. Как следует из описания прибора, он представлял собой чашу с медным куполом, окруженную каменными головами драконов, в каждой пасти находился бронзовый шарик. Принцип работы прибора строился на том, что при колебаниях земной поверхности, помешенный под куполом маятник начинал раскачиваться и выбивал шарик из пасти дракона в открытый рот бронзовой лягушки, производя тем самым громкий звук. Это было сигналом о начале землетрясения. При этом, зная какой шарик упал, можно было установить направление, в котором находился эпицентр землетрясения.

3 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
3. Знак «@», так часто в наши дни встречаемый в адресах электронной почты, был придуман вовсе не для интернета, как это может показаться на первый взгляд. Этот знак использовался еще во времена Ренессанса – в XV-XVI веках. В испанском, португальском и французском языках этот знак традиционно означал арробу – меру веса, равную 12-13 кг. Спустя время этот знак перекочевал в накладные, где его использование помогало сокращать записи – это был скорописный вариант английского предлога «at» в значении «по». Так как этот знак использовался в бухгалтерских документах он закономерно появился на клавиатурах первых пишущих машинок. Собственно там его и углядел пройдоха Рэй Томлинсон, пограммист американской компании BBN Technology, когда занимался разработкой почтовой программы, позволявшей посылать сообщения на удаленный компьютер. Так знак и стал символом электронной почты.

4 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
4. В пожарном депо города Ливермор, штат Калифорния, одна из электрических лампочек работает с 1901 года. Лампочка-долгожительница мощностью всего 4 ватта дает очень слабый свет, например как три свечи. А секрет ее долголетия заключается в том, что ее практически никогда не выключали, я надеюсь, что все знают, что чем меньше лампочку выключаешь, тем дольше она работает!

4 1 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
В 2001 году, в столетний юбилей лампочки, возле нее была установлена веб-камера, которая позволяет пользователям интернета убедиться в том, что лампочка до сих пор жива. Эта лампочка даже засветилась в одном из выпусков передачи «Myth Busters»

Камера: centennialbulb.org/cam.htm

5 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
5. А знаете ли вы, что название Jeep («Джип») произошло от сокращенного наименования армейского универсального автомобиля. Название «Джип» появилось в годы Второй мировой войны. В 1941 году армия США провела тендер на поставку легкого и надежного автомобиля. В тендере выиграла компания Willys-Overland – видимо решающую роль сыграла низкая стоимость предложенного этой компанией автомобиля – машина стоила всего 738,74 доллара США. Автомобили, производимые компанией Willys-Overland, оказались невероятно универсальными: на них и раненых перевозили, и в разведку ездили, и пулеметы на них устанавливали. В качестве грузовиков и автомобилей для офицеров их тоже можно было использовать. Видимо в связи с этим в интендантской документации машины сокращенно назывались GP – от General Purpose – общее назначение.

5 1 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
Юджин Джип

Даже не могу представить, как из сокращения GP получилось название Jeep, по этому, я думаю, что слово Джип пошло от популярного в те годы персонажа комиксов Юджина Джипа. Юджин Джип — маленьких зверек, очень похожий на нашего чебурашку, но вместо ушей у него огромный нос! Имя смекалистого зверка до того приглянулось американцам, что они начали называть им все, что только можно, от людей до самолетов. Так в 1936 кампания Halliburton Oil Well Cementing назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А еще через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: “Джип помогает спасти жизнь героев”. И пошло, поехало!

6 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
6. Чайный пакетик был придуман совершенно случайно. Чайный магнат Томас Салливан не стремился изобрести какую-то новую технологию заваривания чая, он просто намеревался уменьшить расходы: в 1904 году он решил, что сможет сэкономить большие деньги, если будет отправлять образцы своего чая потенциальным покупателям не в жестяных банках или коробках, как это было принято, а в более мелкой, а главное дешевой упаковке. В качестве такой упаковки Салливан выбрал маленькие шелковые мешочки, сшитые вручную, в которые помещались небольшие порции чая.

Все остальные шаги на пути к новой технологии сделали потенциальные покупатели Салливана: они подумали, что им представили новую технологию настаивания чая, и стали заказывать все больше и больше таких мешочков. По мере роста популярности пакетики стали шить из марли, а затем и вовсе перешли на бумагу. Современный чайный пакетик, каким знаем его мы, был выпущен на рынок Адольфом Рамбольдом в 1929 году.

2 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
7. По легенде машина «Победа» получила свое название из-за одного ироничного высказывания Сталина. Изначально названием проектируемой машины было «Родина». Узнав об этом, И. В. Сталин иронически спросил: “Почем родину продавать будете?”. Название тут же изменили на “Победу”. Сталин ответил: “Невелика победа, но пусть будет Победа“. Это название и было утверждено.

8 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
8. В 1998 году были придуманы необычные колготки – с тремя ногами. И это вовсе не модель для чернобыльской модницы. Изобретатели совершенно резонно рассудили, что не всякая девушка носит с собой в сумочке запасную пару колготок на случай, если порвется та, которая сейчас на ней, и предложили свой вариант решения проблемы. В две ноги колготок девушка, как и полагается, засовывает свои ножки, а третью колготочную ногу аккуратно заправляет и засовывает в специальный кармашек, находящийся на поясе.

9 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
9. Идея совместить ружье и холодное оружие пришла в голову одному французскому изобретателю в 1640 году. Ружье было изобретено в XV веке, но в бою солдат мог либо палить из ружья, либо разить врага мечом (или другим холодным оружием), иного было не дано. Согласитесь, не очень удобно. Наш изобретатель подумал, что после того, как ружье выстрелило, в его дуло можно воткнуть короткий меч. После этого ружье можно было сию минуту пускать в дело как холодное оружие. Имя изобретателя, к сожалению, кануло в лету. Во многих языках осталось только место изобретения, а новый вид оружия получил название «байонет» (в русском это приспособление называется «штык» – от немецкого Stick).

10 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
10. В 1880-х годах изобретатель Томас Эдисон напропалую пользовался технологиями «черного пиара». В тот период он работал над системами электрификации американских городов, но никак не мог подать постоянный ток дальше нескольких кварталов. В то же время его конкурент Джордж Вестингауз добился значительно больших успехов, используя переменный ток. Видя это, Эдисон всеми правдами и неправдами старался доказать, что применение переменного тока глупо, а главное опасно для жизни. Дабы опорочить конкурента в глазах общественности, Эдисон проводил публичные опыты по умерщвлению животных переменным током, наглядным образом демонстрируя никчемность изобретения Вестингауза.

11 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
11. Гвозди появились более 5000 лет назад. Так, в древнем городе Ур в Месопотамии (около 3000 лет до н.э.) гвозди уже применялись для скрепления листового материала. На первых порах гвозди делали из шипов растений, древесины твердых пород дерева, костей рыб и даже вытачивали из камня. До XVI века гвозди делали вручную: кузнец брал железный прут, раскалял его, оттягивал на наковальне, затем отсекал от прута короткий кусочек, заострял на одном конце, а на другом оставлял утолщение для шляпки. Затем заготовку вставляли в гвоздильню, где ударом молота формировали шляпку. Как вы сами понимаете, этот процесс был очень трудоемким, вследствие этого к 1741 году в Англии на производстве гвоздей было занято около 65 000 рабочих.

Первую машину для производства гвоздей изобрел американец Изикиель Рид в конце XVIII века. А в 1851 году Адольф Браун из Нью-Йорка придумал машину для изготовления проволочных гвоздей.

12 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
12.При поиске трюфелей в основном используются не свиньи, как принято считать, а собаки. Связано это с тем, что возбужденные запахом грибов, схожим по составу со свиными ферромонами, парнокопытные – если их вовремя не остановить (а остановить их ой как тяжело), без зазрения совести сжирают найденные грибки. С собаками все значительно проще: на трюфели их натаскивают так же, как на дичь, в общем-то сами трюфели их не интересуют, им важнее получить вкусное поощрение, которое они получают в награду за принесенную добычу.

13 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
13. Появлением колеса обозрения мир обязаны Густаву Эйфелю, так как американец Джордж Феррис, изобретая колесо обозрения, пытался утереть нос именно Эйфелю с его башней. Впервые необычный аттракцион был установлен в 1893 году в Чикаго и произвел настоящий фурор. 75 метровый диаметр колеса был внушительным даже по современным меркам. К ободу крепились 36 кабин на 20 сидячих и 40 стоячих мест. Колесо обозрения Феррис в общей сложности вмещало 2 160 человек. В движение аттракцион приводили две паровые машины мощностью по 1 000 лошадиных сил каждая. Сегодня колесо обозрения по всему миру называют «колесом Ферриса».

14 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
14. На протяжении нескольких столетий британское горное законодательство в обязательном порядке предписывало держать в шахтах канареек. Благодаря этому несложному «приспособлению» можно было мгновенно узнать о протечке газа в шахте. Этих крошечных птичек использовали в такой незавидной роли вплоть до 1986 года, а соответствующая статья действовала до 1995 года.
Суть данного требования заключалась в том, что токсические газы вроде угарного и метана убивали птиц раньше, чем их концентрация могла представлять опасность для жизни горняков. «Привилегия» была отдана канарейкам потому, что они постоянно поют, так что наступившую тишину, когда птица замолкает, можно было заметить практически сразу.

15 Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах
15. Первую паровую машину изобрел Херон Александрийский из Египта – причем лет за 1600 до машины Томаса Ньюкомена 1711 года. Херон жил в Александрии в 62 году н.э. и более как гениальный математик и геометр. Херон также был большим выдумщиком и изобретателем, и именно его aleopile, или «ветровой шар», стал первой рабочей паровой машиной. «Ветровой шар» использовал тот же принцип, что и у современного реактивного двигателя, движимый паром металлический шар раскручивался до 1500 об/мин. К сожалению, никто не разглядел практической пользы изобретения Херон , и потому его посчитали не более чем занятной причудой.


Лидер в в области промышленного инжиниринга ООО «ВИРА» предоставляет проектирование подъемного оборудования. Более точную информацию Вы сможете найти на сайте www.kb-spb.ru




А вот и сайт в тему. Ищешь шестигранник нержавеющий, тогда бегом на stellberg.ru.

Несколько интересных фактов о технологиях и механизмах, 9.8 out of 10 based on 9 ratings
Найти на unnatural: Несколько интересных фактов технологиях механизмах

Нравится

GD Star Rating
loading...

Оставить комментарий:

Последние публикации:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.