Гораздо больше, чем читать о вариантах и средствах освоения Луны, вы хотите найти необычный подарок для своей второй половинки? Тогда рекомендую вам купить этнические товары из Индии. Подобрать такой подарок вы сможете на www.indokitay.ru!
Как уже отмечалось, начиная с первых этапов освоения Луны, транспортировку грузов между орбитами Земли и Луны планируется производить с помощью нового транспортного средства — многоразового межорбитального электроракетного буксира. При этой схеме энергетически выгодно выводить полезный груз на опорную круговую орбиту высотой около 200 км, а затем с помощью электроракетного буксира доставлять его на окололунную орбиту. Однако буксир с ядерной электро- ракетной двигательной установкой из соображений обеспечения ядерной безопасности рекомендуется эксплуатировать на орбитах, выше так называемой радиационно-безопасной, высотой не менее 800 км. Поэтому возникает необходимость использования так называемого малого разгонного блока, который будет доставлять полезный груз с опорной орбиты высотой порядка 200 км на рабочую орбиту буксира.
Для доставки груза с круговой околоземной орбиты высотой 200 км на круговую околоземную орбиту 800 км одного наклонения затраты характеристической скорости составят -330 м/с. Чтобы доставить груз массой -60 т на это потребуется затратить -5,9 т топлива.
Внешний вид РБ «Фрегат» с малыми дополнительными емкостями: 1 — основные топливные баки; 2 — приборные контейнеры;
3 -топливные баки системы ориентации и стабилизации;
4 — баллоны с гелием; 5 — дополнительные баки с топливом; 6 — антенны ТМС
Для этих целей может быть использована модификация существующего разгонного блока «Фрегат» с установкой малых дополнительных емкостей (рис. выше). Основные характеристики такого разгонного блока следующие:
конечная масса, кг |
960 |
габаритные размеры, мм: |
|
— высота |
1550 |
— диаметр(описанный) |
3350 |
компоненты топлива |
АТ+НДМГ |
рабочий запас топлива, кг |
5900 |
тяга маршевого двигателя, кН |
~20 |
удельный импульс двигателя, м/с |
3262 |
максимальное число включений двигателя |
20 |
Малый разгонный блок используется на всех этапах развития транспортной системы.
Многоразовый лунный пилотируемый корабль в разных модификациях должен иметь:
- экипаж от 2 до 6 человек;
- автономность полета до 15 суток;
- возможность осуществлять вход в атмосферу Земли со второй
космической скоростью, для выполнения маневра торможения с последующим выходом на орбиту и стыковкой с орбитальной станцией;
- возможность доставки с околоземной на окололунную орбиту и обратно экипажа и грузов;
- возможность автономного полета и стыковок на окололунных орбитах;
- возможность выполнять полет в беспилотном автоматическом режиме;
- возможность стыковки с орбитальными станциями, кораблями, разгонными блоками и другими космическими аппаратами в пилотируемом и автоматическом режимах;
- возможность дозаправки (в том числе и криогенным топливом) и дооснащения расходуемыми компонентами;
-
предполагаемый ресурс — не менее 30 полных циклов полета по маршруту околоземная орбита — окололунная орбита — околоземная орбита.
Внешний вид двух вариантов многоразового лунного пилотируемого корабля: а — многоразовый аэродинамический экран в форме конуса; б — многоразовый аэродинамический экран в форме «несущий корпус»
Были выполнены проработки двух возможных вариантов многоразового пилотируемого корабля, внешний вид которых приведен на рис. выше.
Основные характеристики многоразового пилотируемого корабля следующие:
масса полностью заправленного корабля, т
59
сухая масса корабля, т; в том числе:
17
— гермокабина,
7
— агрегаты и системы (корректирующая двигательная установка, топливные баки, элементы системы электроснабжения и т.д.)
6
многоразовый аэродинамический экран,
4
количество членов экипажа, человек
2-6
объем гермокабины, м3
20
длительность автономного полета, сутки
14
срок эксплуатации, лет
15
тяга маршевого двигателя, кН
~20
удельный импульс двигателя, м/с
4600
Найти на unnatural: Освоение Луны малый разгонный блок на основе жидкостного ракетного двигателя