Вы не гениальный ученый, а обычный человек, которому не чуждо чувство азарта? Значит, вас определенно точно заинтересует рейтинг казино, в которых действительно можно выиграть и где вас никто не будет обманывать! Ознакомиться с таким рейтингом вы сможете на сайте free-slot.ru.
При проведении проектно-баллистических исследований принимались следующие удельные массы: СБ — 4 кг/кВт, ЭРД — 1 кг/кВт, СХП — 0,15 кг/кг р.т. и СПБ — 1 кг/кВт, а масса ПО -665 кг. В качестве рабочего тела могут рассматриваться ксенон или аргон.
Суммарная продолжительность одного рейса не более 180 сут.
Характерная траектория перелета ММБ: а) к Луне; б) от Луны к Земле
Примеры траектории перелета солнечного ММБ к Луне и обратно приведены на рис. выше соответственно. Траектория Луны показана пунктирной линией, а траектория ММБ — сплошной. Видно, что траектория представляет постепенно раскручивающуюся или скручивающуюся спираль. Радиус сферы влияния Луны принимался 102000 км. Скорость входа ММБ в сферу влияния Луны составит 200-300 м/с. Аналогичный вид будут иметь траектории скрутки и раскрутки ММБ у Луны.
Зависимость массы ПГ, МБ, рабочего тела, СХП и удельного импульса ЭРДУ от мощности СБ при массе активного блока 60 т
Из зависимостей, приведенных на рис. выше, видно, что создание ММБ с СБ мощностью более 4 МВт является нецелесообразным (для
заданной грузоподъемности PH в 60 т) ввиду того, что дальнейшее увеличение мощности не приводит к значительному росту массы ПГ, доставляемого к Луне. Для доставки ПГ массой 30 т параметры солнечного ММБ с перспективными характеристиками СБ будут следующие:
мощность СБ, МВт |
1,89 |
площадь СБ, м2 |
3502 |
суммарная площадь ФЭП, м2 |
68,7 |
суммарная тяга ЭРДУ, Н |
78,9 |
удельный импульс ЭРДУ, км/с |
28,4 |
сухая масса ММБ, т |
11,9 |
масса СХП (доставляется вместе с ПГ), т |
3,45 |
масса заправляемого рабочего тела*, т |
26,2 |
масса ПГ, т |
30 |
продолжительность одного рейса, сут. |
140 |
Зависимость продолжительностей перелета и работы ЭРДУ МБ от мощности СБ при массе активного блока 60 т
На рис. выше приведены зависимости временных параметров транспортной операции между орбитами Земли и Луны от мощности солнечной энергоустановки. Анализ зависимостей показывает, что суммарная продолжительность одного рейса возрастает с ростом мощности ММБ. Также возрастает и суммарная продолжительность работы ЭРДУ. Причем, рост идет при возвращении ММБ на низкую ОИСЗ. Это связано с уменьшением тяговооруженности ММБ из-за роста удельного импульса ЭРДУ и роста массы ММБ при увеличении мощности. Еще одной причиной является наличие теней от Земли и Луны. При прохождении тени, СБ, а следовательно и ЭРДУ ММБ, не работают. Это приводит к увеличению продолжительности перелета и к росту эксцентричности конечной орбиты ММБ. При раскрутке увеличение эксцентриситета является положительным моментом, тогда как при скрутке это приводит к дополнительным затратам времени на формирование конечной квазикруговой орбиты. При расчете продолжительности рейса так же следует учитывать дополнительные ~40 сут для фазирования долготы восходящего узла относительно восходящего узла лунной орбиты. Необходимость в этом связана с тем, что из-за несферичности поля тяготения Земли происходит прецессия восходящего узла орбиты ММБ. Прецессия узлов лунной орбиты происходит под действием возмущений от Солнца со скоростью ~0,053°/сут. Скорость прецессии узлов орбиты ММБ зависит от ее текущей высоты и может достигать 5,3 градусов в сутки на низких орбитах. Поэтому дату старта необходимо рассчитывать так, чтобы за время перелета ММБ к Луне плоскость его орбиты совместилась с плоскостью орбиты Луны. Таким образом, суммарная продолжительность одного рейса ММБ мощностью ~1,89 МВт составит ~180 сут.
Возможный облик ММБ с солнечной энергоустановкой
Один из возможных обликов ММБ с солнечной энергетической установкой показан на рис. выше.
Найти на unnatural: Межорбитальный многоразовый буксир на основе эпектроракетной двигательной установки Часть