Энергетический отсек выполняет такие же функции как складской модуль МЭК. Предназначен для хранения расходуемых материалов, резервных блоков и агрегатов. В нем размещаются блоки системы энергопитания. По обеим сторонам отсека расположены иллюминаторы.
В негерметичном агрегатном отсеке размещаются объединенная двигательная установка с маршевыми двигателями и блоками двигателей причаливания и ориентации для обеспечения ориентации и маневрирования на окололунной орбите до стыковки с многоразовым межорбитальным буксиром, агрегаты системы терморегулирования, средства сближения и стыковки к осевому стыковочному агрегату, антенны бортового радиокомплекса, остронаправленная антенна.
Свободная от баков внешняя поверхность базового модуля закрыта противометеороидным экраном. Корпус под экранами и баками укрыт экранно-вакуумной термоизоляцией.
На обеих осевых стыковочных агрегатах базового модуля расположены узловые модули.
Узловые модули являются типовыми соединительными звеньями для интеграции модулей и средств транспортно-технического обеспечения в единый космический комплекс. В модулях заложена модифицируемая в полете система стыковки, средства перестыковки модулей с осевого узла на боковой. На одном из узловых модулей крепится манипулятор, установленный на опорную точку автоматической системы перестыковки (АСПР) для перетаскивания баков с рабочим телом с космопорта на марсианский корабль. Снаружи узловых модулей размещены поручни, трапы, элементы крепления для средств технического обслуживания и ремонта, приборы и антенны системы сближения и стыковки, приборы системы управления движения.
Внешний облик космопорта представлен на рис. выше.
В следующей серии статей мы поговорим про развитие лунной транспортной космической системы – в условиях полностью развернутого космопорта, конечно же.