Возможность создания космопорта в окололунном пространстве. Часть II

122414 2102 4 Возможность создания космопорта в окололунном пространстве. Часть II

Для всех точек либрации общим недостатком является то, что их использование требует, чтобы МЭК после очередного возвращения приходил в них, используя собственные запасы рабочего тела. Это уменьшает его массовую эффективность. Более рациональным с точки зрения упрощения процесса стыковки и минимизации затрат на доставку газов и рабочего тела к транспортному узлу с Луны представляется заблаговременное размещение транспортного узла в точке лунной орбиты, в которую придет МЭК после возвращения с Марса. К тому же, выведение межпланетного комплекса из выбранной области на траекторию отлета, возможно осуществлять с меньшими затратами рабочего тела, чем с околоземных орбит, лежащих ниже орбиты Луны.

 

В рамках пилотируемой космонавтики по принятому сценарию экспедиции к Марсу требуется вывести на околоземную орбиту сборки около 500 т элементов конструкции межпланетного экспедиционного комплекса, в том числе, до 240 т рабочего тела в случае использования ЭРДУ, а весь полет на Марс составит 2,5 года.

 

122414 2102 5 Возможность создания космопорта в окололунном пространстве. Часть II

С учетом этого можно рассмотреть возможность создания некоего космопорта, позволяющего, в целях существенного сокращения межполетного обслуживания, накапливать рабочее тело и собирать крупногабаритные, а также массивные конструкции на низкой окололунной орбите высотой -100 км и доставлять его в транспортный узел для дозаправки и возможной сборки межпланетного комплекса и других космических средств. Концепция и проектный облик космопорта в значительной мере будет определяться его функционированием в качестве заправочной станции (в зависимости от типа ДУ межпланетного комплекса, например при ДУ на основе ЖРД или ЯРД масса компонентов топлива для них будет составлять большую часть от стартовой массы). Поэтому космопорт, по сути, будет придаточным предприятием производственной инфраструктуры на Луне, когда рабочее тело производится попутно с другими полезными материалами. Следовательно, целесообразность существования космопорта будет определяться степенью развития на Луне соответствующего технологического производства компонентов топлива для космических транспортных средств.

 

122414 2102 6 Возможность создания космопорта в окололунном пространстве. Часть II

Баллистическая схема функционирования космопорта.

К1 — вылет космопорта из сферы влияния Луны; К2 — положение космопорта в момент стыковки с МЭК; КЗ — положение космопорта в момент расстыковки с МЭК и начала перехода на орбиту фазирования; К4 — положение космопорта в момент выхода на орбиту фазирования; К5 — положение космопорта в момент начала формирования второй переходной орбиты; Кб — вход космопорта в сферу влияния Луны; Т1 — положение точки выхода космопорта из сферы влияния Луны в момент выхода; Т2 — положение точки входа в сферу влияния Луны при выходе космопорта на орбиту заправки МЭК; ТЗ — положение точки входа в сферу влияния Луны в момент расстыковки космопорта с МЭК и начала перехода на орбиту фазирования; Т4 — положение точки входа в сферу влияния Луны в момент выхода космопорта на орбиту фазирования; Т5 — положение точки входа в сферу влияния Луны в момент начала формирования космопортом второй переходной орбиты; Тб — положение точки входа в сферу влияния Луны в момент входа в нее космопорта

 

В соответствии с назначением космопорта, как заправочной станции, приведена примерная расчетная баллистическая схема функционирования космопорта в проекции на плоскость лунной орбиты (рис. выше).


Найти на unnatural: Возможность создания космопорта окололунном пространстве Часть
Автор: admin | 25 Декабрь 2014 | 66 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100