История появления лифта

После прочтения данной статьи вопросов по истории создания лифтов у Вас не должно возникнуть! И именно поэтому, спешу рассказать Вам о еще одном удивительном факте. Как сообщает http://www.casino-ruletka.ru/news/part-jackpot/, жена вполне может урвать у своего мужа часть джекпота, честно выигранного им в казино!



Масштабные подъемные устройства, неизвестные античности, начали создаваться после того, как в xiii в. был освоен процесс волочения проволоки

 

Подъемные устройства, приводимые в движение людьми или тягловыми животными, были известны в Средиземноморье еще в ш веке до н. э. — их использовали в рудниках и колодцах, но не в жилых помещениях. Даже в Древнем Риме при всей нехватке земли строили здания не выше четырех этажей — людям казалось нелепым карабкаться по лестнице.

 

С падением Рима о строительстве высоких зданий забыли на тысячу лет, однако горное дело продолжало совершенствоваться и в Средние века. Именно в шахтах впервые были опробованы такие революционные изобретения, как рельсы, помпы, вентиляторы. Там же, естественно, применялись и подъемные устройства на лебедках. Эти платформы, спускавшие людей и поднимавшие руду, пользовались у горняков дурной славой, так как тросы часто рвались и это приводило к катастрофам. Введение в действие новых, более совершенных способов подъема, вроде гидравлики и парового механизма, никак не решало проблему безопасности. У горняков-то профессия предполагала смертельный риск, но вот в других сферах опасную выдумку не применяли. Единственным исключением было дворцовое хозяйство — там специальные лифты поднимали блюда с кухни в столовую, а престарелые монархи иногда приказывали строить индивидуальные подъемники для себя. Законодателем моды стал погрузневший Людовик XIV. Но это все был кунштюк.

 


Эксперимент Отиса. 1854 г.

 

Отцом современного лифта следует признать американца из Вермонта Элишу Отиса. До 42 лет он работал скромным инженером на кроватной фабрике, а в 1853 г. изобрел остроумный механизм, который намертво запирал лифт на месте в случае обрыва троса. Преодолеть инерцию страха было нелегко, но Отису помог случай. В 1854 г. в Нью-Йорке проходила Всемирная выставка, и на Пятой авеню выстроили обзорную башню, на вершину которой посетителей должен был возить большой открытый лифт. 30 мая при огромном стечении публики изобретатель в одиночку поднялся на большую высоту и приказал обрезать трос. У всех вырвался вопль ужаса, но платформа, нырнув на несколько сантиметров, застыла как вкопанная. Под восторженные рукоплескания Отис снял шляпу, раскланялся и провозгласил: «Безопасно, господа! Абсолютно безопасно!».

 

Уже через два года первый лифт для публики был сооружен в шестиэтажном магазине «Ховаут и Ко» на Бродвее. Он поднимал 5-6 человек со скоростью 40 футов в минуту. В 1878 г. фирма «Отис», которой владели сыновья умершего изобретателя, создала остроумную систему противовесов, позволившую увеличить скорость движения лифта до 800 футов в минуту. Но настоящий бум начался после того, как германский инженер Вернер фон Сименс придумал в 1880 г. подъемник на электрической тяге, что позволяло экономно разместить лифт внутри здания. Эти изобретения вкупе с новыми способами литья стали, появлением железобетона и, главное, ростом стоимости городской земли привели к рождению символа урбанизации — небоскреба. Самый первый был построен в Чикаго в 1885 г. компанией «Хоум Иншуранс» и имел в высоту всего одиннадцать этажей. Но тогда и это казалось чем-то невероятным. Так возникло новое архитектурное направление — Чикагская школа, изменившая вскоре весь облик американских городов.

 

Разумеется, тогдашний лифт еще мало напоминал теперешний: только в 1894 г. в нем разместили панель с кнопками, только в 1915 г. он научился плавно останавливаться на уровне нужного этажа.

 


В 1893 г. по личному заказу Александра III в зимнем дворце и кремле были установлены лифты

 

И лишь в 1950 г. в Далласе появился первый лифт с автоматическими дверьми. Это изобретение привело к массовому увольнению лифтеров. Теперь эта профессия практически исчезла, за исключением ливрейных стюардов в некоторых особо роскошных отелях и бабушек с вязанием в некоторых российских подъездах, неведомо почему именуемых по-прежнему лифтершами.

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.