История колесной шины

Итак, о том, как появилась автомобильная шина Вы узнали и теперь хотите научиться играть в кости? Значит, Вам следует незамедлительно посетить страницу http://www.casino-craps.ru/on-the-game-craps/, которая познакомит Вас с историей возникновения данной игры и расскажет о ее видах!


Завод по производству шин в Аржантее (Франция) в 1908 г.

 

Летним днем 1887 г. десятилетний Джонни, сын ветеринара из Белфаста, шотландца Джона Бойда Дэнлопа, пришел домой в крайнем возбуждении и объявил, что завтра в их школе проводятся гонки на трициклетах, то есть на трехколесных велосипедах. Джонни не сомневался в победе, однако сетовал, что от езды по тряской дороге будут болеть все кости. В самом деле, в России, к примеру, велосипедисты в ту эпоху иронически нарекли свои машины «костотрясами» — до того мучительно было на них кататься.

 

После разговора с сыном Дэнлоп-старший долго сидел в саду, попыхивая трубкой. Он в задумчивости разглядывал старый садовый шланг, валявшийся на земле, затем взял его, разрезал пополам, наполнил каждую половинку водой, обвязал ободья двух задних колес сыновнего велосипеда (обвязать переднее не давала узкая рама) и накрепко подогнал все швы.

 

Джонни выиграл соревнования, хотя и пожаловался, что наполненные водой шланги делали его трициклет очень тяжелым.

 


Дэнлоп сумел оценить собственное изобретение лишь в старости

 

Слава о чудо-шланге разнеслась по округе, и другие велосипедисты стали заходить к Джону Дэнлопу-старшему с просьбой соорудить нечто подобное и для них. Поначалу он соглашался, но когда все шланги в его хозяйстве кончились, начал вежливо отказывать. Ветеринар совсем уж было выкинул этот смешной эпизод из головы, когда к нему обратился богатый ирландский промышленник Уильям Харви дю Крос с предложением войти в долю для производства велосипедных покрышек. Правда, капиталист обвел несчастного Дэнлопа вокруг пальца — по их контракту выходило так, что тому полагались сущие гроши. И тем не менее бывший ветеринар считал неэтичным получать деньги зазря и постоянно трудился над усовершенствованием своего случайного изобретения — это именно он придумал наполнять камеру не водой, а воздухом, это он создал ниппель и выдвинул идею внутренней камеры, идею, которую сам фабрикант Харви дю Крос первоначально объявил «самой глупой затеей, когда-либо приходившей в человеческую голову». И все же Дэнлоп тяготился своим статусом. Особенно его угнетали рекламные плакаты, на которых изображался достойный джентльмен верхом на велосипеде: дело в том, что Дэнлоп подозревал в плакатном господине самого себя. В конце концов он разругался с Харви дю Кросом, переехал в Дублин и осуществил свою заветную мечту — открыл магазин тканей.


Первые нейлоновые шины изготовлены в 1947 г.

 

Благодаря Джону Дэнлопу и так счастливо придуманной им мягкой шине стали возможны автомобили и самолеты. Что уж говорить о велосипедах — их число в мире подскочило с 300 тысяч в 1888 г. до примерно полутора миллиардов сейчас. Но сам ветеринар, переквалифицировавшийся в торговца мануфактурой, не только не был по заслугам вознагражден за свое изобретение, но и не мог по достоинству оценить его сам — дело в том, что Джон Дэнлоп научился ездить на велосипеде лишь в старости!

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.