Ракеты-носители H-IIA и H-IIB. Часть III

Гораздо больше чем ракетостроение Вас интересует такой вопрос, как квартира на сутки в Минске по максимально низкой цене. И именно поэтому Вам следует прямо сейчас посетить сайт sutkiminsk.by, благодаря которому Вы сможете в сжатые сроки снять уютную квартиру на самых выгодных для себя условиях!


092913 1649 61 Ракеты носители H IIA и H IIB. Часть III

Цех сборки РН Н-II

 

Прирост грузоподъемности достигнут за счет увеличения числа стартовых твердотопливных ускорителей с двух до четырех и применения нового центрального криогенного блока первой ступени РН. Диаметр нового блока увеличен с 4,0 до 5,2 м, а длина выросла на метр; в результате он вмещает на 70% больше топлива (жидкий кислород и жидкий водород), чем центральный блок РН Н-IIА. Кроме того, на ступени РН установлено два маршевых двигателя LE-7A вместо одного. Стартовая масса РН длиной 56 м составляет 530 т; длина головного обтекателя увеличена с 12 до 15 м без изменения диаметра.

 

Затраты на разработку нового варианта РН малы по отношению к РН Н-IIА, Ariane 5 и другим РН, потому что использованы множество испытанных элементов и навыки, полученные при отработке РН Н-IIА. Это также минимизирует риски.

 

Стоимость разработки новой РН, включая производство и поставку первого летного экземпляра, составила 435 млн. долл.

 

При производстве РН Н-IIВ использованы новые и более эффективные технологии.

 

Самой большой проблемой для японских инженеров при разработке РН H-IIB была установка связки из двух ЖРД на центральный блок. Ранее в Японии многодвигательные установки для РН не создавались, и инженерам пришлось решать проблемы синхронизации работы двух двигателей и исключения их взаимного влияния. Для этого, например, подача компонентов топлива осуществляется по отдельным для каждого ЖРД трубопроводам. Расстояние между двумя двигателями выбрано так, чтобы истекающие из сопел струи газов не испытывали интерференции, которая снижает характеристики двигательной установки.

 

Для производства баков впервые в Японии применялась сварка трением. Ранее баки РН Н-IIА сваривались обычной дуговой сваркой в среде защитных газов, при этом пять цилиндрических обечаек соединялись внахлест. Сварка трением позволила соединять встык более толстые обечайки, обеспечивая лучшую чистоту, прочность и коррозионную стойкость сварного шва. Кроме прочего, фрикционная сварка дала возможность практически полностью автоматизировать технологический процесс.

 

Также была освоена технология формования больших сферических днищ баков, которые для РН Н-IIА закупались за рубежом.

 

Изменения второй ступени РН, двигатель которой также работает на кислородно-водородном топливе, менее значительны. Они в основном свелись к увеличению толщины обшивки из-за применения более габаритного и тяжелого головного обтекателя и увеличения массы полезного груза.

 

В настоящее время завершаются доводочные испытания головного обтекателя. Наземные средства космодрома Танегасима, включая систему подачи топлива, модифицируются под новую РН.

 

Представители JAXA и частного сектора связывают с проектом большие надежды на выход на международный рынок космических пусковых услуг. С помощью новой РН Япония намерена потеснить таких «извозчиков», как Arianespace, Sea Launch и ILS.

 

РН H-IIB придет на смену устаревающей РН Н-IIА.

 

 

092913 1649 71 Ракеты носители H IIA и H IIB. Часть III

РН Н-IIВ

 

Рассматриваются варианты наращивания мощности РН H-IIB за счет модификации второй ступени РН, в том числе путем увеличения ее диаметра до 5 м, форсирования двигателя LE-5B и применения удлиненных твердотопливных ускорителей SRB-A. Только за счет последних в варианте РН H-IIB 3040 можно увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на низкую орбиту, до 19 т. Такие показатели, наряду со снижением стоимости производства и эксплуатации, позволят японцам стать конкурентоспособными на рынке коммерческих запусков.

 

После 2020 г. должна появиться полностью криогенная РН среднего класса Н-Х, которую планируется сертифицировать для пилотируемых полетов.

 

Япония с 2005 года провела 9 успешных стартов РН Н-II, однако в 2003 году эта РН однажды потерпела неудачи при старте.

 

092913 1649 81 Ракеты носители H IIA и H IIB. Часть III

РН H-IIB на стартовом комплексе

 

JAXA изучает возможности создания РН нового поколения NGLV, первую ступень которой планируется оснастить четырьмя криогенными ЖРД нового типа. По расчетам, новая РН будет на 10% легче и на 10-20% грузоподъемнее, чем РН Н-ИА. Она должна иметь две криогенные ступени с возможностью навески различного количества стартовых твердотопливных ускорителей.

 

Перспективные проекты средств выведения Японии

 

Японские ученые создали экспериментальную систему, способную выводить в космос РН без топлива и без двигателя.

 

Исследователи Токийского университета под руководством профессора аспирантуры отделения передовых наук Кимия Комурасаки сосредоточили свои усилия на способности сконцентрированных в одной точке микроволн быстро нагревать воздух и создавать взрывную энергию.

 

В ходе эксперимента исследователи применили эту энергию для пуска РН.

 

При помощи такой микроволновой технологии РН можно будет запускать в космос без использования для этого двигателей и топлива. Ученые будут работать над усовершенствованием этой системы, наращивая ее мощности. Они надеются, что система будет практически применяться через 20 лет.


Найти на unnatural: Ракеты-носители H-IIA H-IIB Часть
Автор: admin | 29 Сентябрь 2013 | 341 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100