Вернуть здоровый цвет лица и молодость, скрытую за маской усталости, Вы сможете, посетив салон красоты «Амели». Узнать более подробно об услугах, предоставляемых салоном «Амели», можно на сайте www.amelie-style.ru
Фокусники приучаются ходить босыми ногами по острым лезвиям кинжалов, по осколкам стекла от битых бутылок, изрыгать огонь изо рта, прокалывать булавками мускулы предплечья, щеки и т. д. Фокусы «шпагоглотателей», «королей огня», «людей аквариумов» требуют большой тренировки, самообладания, но ничего таинственного в них нет. В своей книге о факиризме, изданной в 1927 г., французский журналист Поль Эзэ писал, что не бывает факиров, способных вызывать сверхнормальные явления. В 1925 г. он уличил в обмане факира Тара-Бей, выступавшего в Париже, которого исследовала комиссия из врачей. О Тара-Бее печатались восторженные статьи в журнале «Психика», он давал интервью, заявляя в них, что может проглатывать свой язык, а потом возвращать его на место силой внушения. Тара-Бей оказался не более как искусным фокусником.
В 1928 г. шахтер Павел Дибель помог выяснить истинную природу знаменитых чудес крестьянки Терезы Нейман из Коннерсрейте в Баварии, у которой каждую пятницу открывались кровоточащие раны, такие же, как, по представлению верующих, были у Христа. И в наши дни к Нейман стекаются тысячи паломников, еще 19 апреля 1958 г. ее посетило свыше 3000 богомольцев. Ди-бель, выступавший под именем факира Зин-Долора, решил на арене повторить стигматизацию Нейман, возникавшую у нее во время истерии под влиянием самовнушения. Дибель показывал все то же, что и Тереза Нейман, а также «чудеса святого Себастьяна», но заявлял, что в бога не верит, а чудеса отрицает.
В течение нескольких веков было зарегистрировано около тысячи лиц, у которых появлялись «стигматы Христовы» — покраснение кожи и кровотечения в тех местах тела, где будто бы у Христа были раны от гвоздей, тернового венца. Стигматы появляются у больных истерией, восприимчивых к самовнушению, подобно тому как от внушения может появиться ожог или синяк. И. П. Павлов объяснял появление стигматов самовнушением «религиозных экстатиков»****.
В гипнозе нет ничего таинственного, это тот же сон, в его основе тоже процесс торможения. В обычном сне торможение захватывает всю кору полушарий головного мозга, а в гипнозе торможение действует лишь на одном участке мозга. В СССР гипноз применяется в лечебных целях, по в нашей стране запрещены публичные сеансы гипноза как театрализованного зрелища, потому что они могут причинить вред некоторым слишком нервным и впечатлительным лицам.
В буржуазных странах имеются издательства, которые специализируются на опубликовании книг, содержащих всякие нелепые вымыслы об йогах (буквально «соединение», «напряженность»). Например, о йогах рассказывают, будто с помощью созерцания они достигают такой отрешенности от действительности, что добиваются «слияния души с божеством» и одним усилием воли могут даже подняться в воздух.16 Первоначально система йога, как система аскетизма, возникла у брахманистов и получила развитие у буддистов и джайнистов. Наиболее распространенной формой системы йога является теория и практика « богопознания», принятая в религиозно-идеалистическом учении Патанджали (II в. до н. э.). Он проповедовал, что нужно соблюдать требования аскетизма, изучать священные книги брахманов и почитать бога Ига-вару, рекомендовал разные методы «освобождения» человеческой души от оков материи — «неистинного» бытия. Патанджали определял сущность системы йога как «ограничение деятельности ума», воспитывал презрение к жизни, безразличие к общественным интересам.
—————————————————————————————————————-
****См.: Th. Chapellier. Demystification du Joga. Syntheses. Bruxelles, 1964, № 223.
—————————————————————————————————————-
Буржуазные издательства печатают много книг о йогах, которые внушают, что «нужно есть очень мало», избегать научных знаний: «Господин, я устал от низкого знания, которое можно получить из книг и через изучение мира явлений, паука мне не нужна», «единственная цель йога — войти в царство Абсолютного». Для пропаганды этого реакционного учения в царской России были созданы специальные издательства — «Новый человек», «Духовное зрение». Мистик М. В. Лодыженский в книге «Индусская Раджа-йога и христианское подвижничество» пытался сблизить православную мистику с йогой, он писал, что у русской интеллигенции не стало религии, а поэтому «движение против атеизма… должно использовать йогу как путь богопознания».
Многие современные защитники системы йога утверждают, что не нужно смешивать религиозно-идеалистическое учение йогов с физическими упражнениями (асана) и дыхательной гимнастикой (пранаяма), которые они рекомендуют, ибо эти упражнения якобы служат укреплению здоровья, предупреждению и лечению болезней, обеспечивают долголетие. Это заблуждение. Система йога стремится не развивать тело человека, а умерщвлять его, пытается добиться такого патологического состояния, сознания, когда «чувства и рассудок» были бы лишены «их естественного внешпего функционирования»*****.
Наука отрицает существование гимнастической универсальной системы, которая могла бы удовлетворять всем возрастам, любому состоянию здоровья, а система йога не дифференцирует упражнения применительно к индивидуальным особенностям людей.
—————————————————————————————————————-
*****С. Радхакришнан. Индийская философия. М., 1957, т. II, стр. 314—315.
—————————————————————————————————————-
Сторонники дыхательной гимнастики йогов мотивируют ее полезность тем, что дыхательные упражнения на свежем воздухе помогают предупреждению и лечению разных болезней, в том числе и болезней сердца.