«ДОСы — магистральный путь освоения космоса» Л.И. Брежнев

Вы будете удивлены, когда я Вам скажу, что кулинария – это настоящее искусство, постигнуть и овладеть котором сможет, увы, не каждый. Однако, если Вы хотите за короткое время освоить основы кулинарии, тогда обязательно посетите сайт infoportnews.com, который поможет Вам приоткрыть занавес, скрывающий все таинства кулинарного мастерства.


080212 1320 1 «ДОСы — магистральный путь освоения космоса» Л.И. Брежнев

В конце 1969 года по марсианской и лунной программам Королева был нанесен четвертый и весьма ощутимый удар — со стороны жаждущих быстрых и шумных успехов сотрудников нашего же предприятия. К.П. Феоктистов, посоветовавшись с Б.Е. Чертоком, от имени заместителей Мишина К.Д. Бушуева, С. О. Охапкина и С. С. Крюкова обратился к Д.Ф. Устинову с предложением. Но сделал это тайком, за спиной Мишина, дождавшись, когда тот уйдет в отпуск, и в обход нашего министра. Предложение было заманчивым — в течение года создать и впервые в мире запустить на орбиту пилотируемую долговременную орбитальную станцию, взяв для этого у Челомея два корпуса, предназначенных для военной станции «Алмаз», и быстренько начинить их аппаратурой, созданной для кораблей 7К (рис. 1). Ничего похожего на станцию ТОС, которая разрабатывалась Королевым, у этой не было. Мишин и Челомей резко возразили против этой затеи, считая, что станциями должен продолжать заниматься Челомей. Но руководство увидело возможность вскоре порадовать Генерального секретаря Л.И. Брежнева новыми космическими достижениями. Мишина, несмотря на его яростное сопротивление, под угрозой освобождения от должности обязали разрабатывать станции. На очередном заседании руководства он, комментируя принятые решения, не сдерживал гнева и не выбирал выражений. Его возмущал не столько способ принятия решения — у него за спиной, главное — он видел в нем попытку покушения на королевское детище — ракету H1 (рис. 2). В конце он произнес: «Если узнаю, что кто-нибудь, кроме вот этих двоих — Бушуева и Феоктистова — будет заниматься ДОСами, выгоню к чертовой матери!».

 

080212 1320 2 «ДОСы — магистральный путь освоения космоса» Л.И. Брежнев

Рис. 1. Корабль 7К-Л1 был спроектирован специально для облета луны

 

080212 1320 3 «ДОСы — магистральный путь освоения космоса» Л.И. Брежнев

Рис. 2. Ракета-носитель Н1 — главное детище Королева, ставшее величайшим разочарованием для всей советской космонавтики.

 

Несмотря на примитивность (кроме политического, другого смысла они не имели), ДОСы были новыми пилотируемыми изделиями, и их разработка требовала немалых усилий. Ведущим конструктором по этой теме, после безуспешного завершения работ по кораблю 7К-Л1, был назначен Ю.П. Семенов (в то время зять А.П. Кириленко — второго лица в государстве). В уста Брежнева «специалисты» умело вложили лозунг: «Исследования с помощью долговременных орбитальных станций — магистральный путь в освоении космоса». Теме было придано государственное значение, выделено серьезное финансирование, открыта «зеленая улица» на всех предприятиях, в том числе и на нашем.

 

080212 1320 4 «ДОСы — магистральный путь освоения космоса» Л.И. Брежнев

Рис. 3. Комплекс Н1-ЛЗ на старте

 

Мишин, понимая, что невозможно вести такой дополнительный объем работ без ущерба для основной темы Н1-ЛЗ (рис. 3), в 1972 году вместе с Челомеем написал письмо, в котором они предлагали все работы по станциям вернуть Челомею. Это предложение было одобрено министром Афанасьевым, он дал указание готовить соответствующие документы. Но наши «специалисты», продолжая манипулировать мнением вышестоящих руководителей, подготовили наверх встречное письмо, в котором предлагали освободить Мишина от занимаемой должности. В конфликте разбирался Д.Ф. Устинов, но ничего не изменил. Весь дополнительный объем работ, обрушившийся на перегруженные коллективы ОКБ-1 и кооперации, буквально сметал разработки по Н1-ЛЗ, переводя их в разряд второсортных.

 

080212 1320 5 «ДОСы — магистральный путь освоения космоса» Л.И. Брежнев

Рис. 4. Челомеевская ракета «Протон» стала мощной и надежной ракетой своего времени

 

Мишин сопротивлялся новой затее не зря. Успехов на ДОСах пришлось ждать несколько лет. На первой станции первая экспедиция не удалась из-за ошибки в управлении процессом стыковки, во второй экспедиции экипаж погиб при возвращении на Землю. Вторая станция не вышла на орбиту из-за аварии челомеевской ракеты «Протон» (рис. 4). Третья станция вышла на орбиту, но из-за дефектов в системе ионной ориентации и отсутствия в проектной документации команды на прекращение нештатного режима, а также из-за неоперативных действий группы управления израсходовала запасы топлива на ориентацию и была потеряна. Ответственным за неудачи на станциях, в том числе за гибель людей, естественно, считали Мишина.

 

080212 1320 6 «ДОСы — магистральный путь освоения космоса» Л.И. Брежнев

Данная и подобные ей иллюстрации, сделанные в период с 1969 по 1978 гг., преследовали одну единственную цель — пропаганду великих советских достижений в космосе

 

Лишь через пять лет на четвертой станции Г. Гречко и А. Губарев начали регулярные работы, но это был уже 1975 год. В № 4 журнала «Российский космос» за 2006 год заслуживает особого внимания статья Гречко, где он делится своими впечатлениями об итогах тридцатилетних полетов на орбитальные станции. Высказывается на эту тему в своей книге и главный инициатор создания станций в 1969 году К.П. Феоктистов: «Прошло почти сорок лет с начала полетов человека в космос. Что же принесли эти полеты гражданам страны, которые оплачивали эти дорогостоящие работы? Что бы ни говорили политики и чиновники, оплачивало эти работы общество в целом, трудящиеся, налогоплательщики, отдававшие часть ими заработанных денег государству. Так вот люди, которые платили, ничего не получили». Но это сказано им в 2000 году, а тогда, в 1969-м, ущерб, нанесенный энтузиастами скороспелых орбитальных станций работам по Н1-ЛЗ, был огромным.


Найти на unnatural: «ДОСы магистральный путь освоения космоса» Брежнев
Автор: admin | 2 Август 2012 | 530 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.
Rambler's Top100