Сверхмощная ракета-носитель Delta IV Heavy. Часть I

Хотите купить роскошный подарок своей второй половинке? В таком случае Вам следует в обязательном порядке посетить сайт funkyholst.com, где Вы сможете приобрести высококлассный портрет на холсте, который не сможет оставить равнодушным именинника (или именинницу)!


delta4h Сверхмощная ракета носитель Delta IV Heavy. Часть I

РН Delta IV Heavy состоит из трех блоков СВС (Common Booster Core), на каждом из которых установлен мощный кислородно-водородный маршевый двигатель RS-68, и верхней ступени РН, выполняющей функции разгонного блока и оснащенной кислородно-водородным двигателем RL10-B-2 с системой многократного включения.

 

082513 1825 2 Сверхмощная ракета носитель Delta IV Heavy. Часть I

Взлет РН Delta IV Heavy

 

РН Delta IV Heavy использует трехстворчатый алюминиевый головной обтекатель длиной 19,81 м и диаметром 5,08 м, созданный на базе имеющейся конструкции для РН Titan IV.

 

РН Delta IV Heavy, созданная по программе «Развитого одноразового носителя» EELV (Evolved Expendable Launch Vehicle), является наиболее грузоподъемной некоммерческой РН США, обеспечивая выведение на геопереходную орбиту КА массой до 13 т, а на низкую околоземную орбиту — до 25,8 т. Наряду с самым младшим членом семейства Delta IV, включающим пять вариантов модульных изделий, «тяжелая» Delta является первым в мире полностью криогенной РН: на всех ступенях РН используется топливная пара жидкий кислород — жидкий водород. Конструктивное исполнение РН и ее проектные параметры имеют ряд интересных особенностей.

 

Первая ступень РН тяжелого варианта состоит из трех «Единых центральных блоков» СВС (Common Booster Core); каждый оснащен кислородно-водородным двигателем RS-68 — первым мощным ЖРД, разработанным в Соединенных Штатах после программы создания маршевого двигателя шаттла SSME (Space Shuttle Main Engine). Основной целью разработки двигателя RS-68 было уменьшение стоимости двигателя по сравнению с многоразовым двигателем SSME. Уменьшение давления в камере и удельного импульса привели к снижению эффективности двигателя; однако благодаря этому удалось значительно уменьшить время разработки, количество деталей изделия, общую стоимость и трудозатраты — несмотря даже на то, что новый двигатель имеет несколько большую тягу по сравнению с двигателем SSME.

 

082513 1825 3 Сверхмощная ракета носитель Delta IV Heavy. Часть I

РН «Ангара»

 

Циклограмма полета РН Delta IV Heavy подразумевает форсирование тяги всех трех двигателей RS-68 до 102% номинальной с последующим дросселированием двигателя центрального блока до 58% номинала через 50 с после старта для сохранения топлива и увеличения времени работы. После отделения боковых СВС тяга двигателя центрального блока форсируется до 102%, а перед остановкой вновь дросселируется до 58%. Подобным образом циклограмма реализована в проектах российских РН «Ангара-3» и «Ангара-5». Сравнительно невысокая тяговооруженность первой ступени РН Delta IV Heavy (примерно 1,19) предопределяет довольно высокое значение гравитационных потерь характеристической скорости, что не позволяет реализовать в полной мере существенное превышение массовой отдачи по сравнению с другими, более традиционными — неводородными — аналогами. С другой стороны, выбор такой стартовой тяговооруженности объясняется специфическим подходом к проектированию: скорее всего, все основные параметры этой уникальной РН оптимизировались по критерию «максимум полезного груза при заданной тяге двигателей». В условиях, когда разработка ЖРД вносит решающий вклад в стоимость создания РН, такой подход вполне оправдан.

Автор: admin | 25 Август 2013 | 1 168 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

You must be logged in to post a comment.

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.