Церковь и мистика. Часть II

032312 1819 9 Церковь и мистика. Часть II

Габриэль Антуан Жоган-Пажес

 

Вскоре после издания этой папской энциклики к аббату одного из кварталов Парижа явился Таксиль, заявивший священнику, что раньше он был руководителем масонских и свободомыслящих организаций, а теперь мечтает освободиться от их чар, публично покаяться и разоблачить тайны масонства. Обрадованный такой возможностью, сам папский посол во Франции ди Ренди поручил Таксилю начать антимасонскую кампанию. В 1885 г. Таксиль опубликовал большую книгу «Тайны франкмасонства», в которой писал, что «франкмасоны находятся под влиянием духа зла, Люцифера, или Эблиса, и сообщаются с ним с помощью черной магии. Тайна масонства состоит в том, что оно является делом сатаны». Вся книга была наполнена чудовищным бредом. Описание масонских обрядов, выдуманных Таксилем, были очень непристойны. Книгу издали во Франции в сотнях тысяч экземпляров.

Вскоре Таксиль опубликовал другую книгу — «Дьявол и революция», посвятив ее папе. В книге, содержавшей нелепые вымыслы о том, что «рука сатаны руководит революционерами», были выдвинуты фантастические обвинения против борцов за освобождение народа. С тех пор Таксиль вместе с иезуитами 12 лет занимался «разоблачением тайн масонов, оккультистов и социалистов». В 1887 г. папа Лев XIII, кардиналы Рамполла и Парочи принимали Такспля в Ватикане, хвалили его «труды». В 1893 г. французский епископ Мерэн написал книгу «Масонство — синагога сатаны», которая была отредактирована Таксилем.

 

В том же году Таксиль издает книгу своего друга Хакса, выступившего под псевдонимом доктора Батайля, «Дьявол в XIX веке. Тайны спиритизма, магнетизма, оккультизма, новейшей каббалы, франкмасонства, анархизма и нигилизма, магии розенкрейцев, практики сатанизма». В книге рассказывается о том, что «папа сатанистов» англичанин Лайк связан со всеми крупнейшими городами мира посредством длиннохвостых бесенят.

 

Однажды он совершил путешествие на звезду Сириус, был на свадьбе черта, «князя Померанцева», который превратился в крокодила. Несмотря на такие «откровения», напоминающие бред сумасшедшего, клерикальная печать признавала подлинность «фактов», сообщаемых книгой.

Таксиль и Хакс стали издавать журнал «Дьявол в XIX веке». Подписчики, в основпом свящепникп, использовали вымыслы журнала в своих проповедях, рассказывая о «последних явлениях сатаны». Вскоре к Так-оилю и Хаксу присоединился третий мистификатор — итальянец Д. Марджиотти, написавший по заданию Таксиля книгу «Культ сатаны». Книга Марджиотти имела предисловие гренобльского епископа, подтверждающего подлинность сведений, сообщаемых ею. Марджиотти рассказывал, что революционное движение всюду вдохновляется Люцифером — «поборником свободы», «первым бунтовщиком против небесного царя». Марджиотти принимал кардинал Рамполла, передавший ему письменное благословение Льва XIII и папскую медаль.

 

В 1895 г. особенно много шума вызвало сочинение Таксиля «Тайны геенны, или Мисс Диана Воган, ее разоблачения масонства, культа и явлений дьявола». Таксиль под вымышленной фамилией Германуса сообщал, что Диана Воган, дочь верховного дьявола Битру, десяти лет была обручена с командиром 14 бесовских полков сладострастным Асмодеем, совершила с ним свадебное путешествие на Марс. Вскоре доктор Хакс продемонстрировал Диану Воган перед большой клерикальной аудиторией. Раскаявшаяся в «заблуждении» и вернувшаяся в лоно католической церкви, «жена дьявола» Воган вела переписку с крупными церковными деятелями, получала письма от кардинала Парочи, который передал ей благословение папы.

 

25 сентября 1896 г. в итальянском городе Триенте по инициативе Таксиля состоялся международный конгресс антимасонского союза, созданного Львом XIII. На конгрессе было 36 епископов, 61 журналист. Портрет Таксиля висел на трибуне среди изображений святых. Диана Воган выступала на конгрессе как живое доказательство масонского люцифернианства.

 

Однако в печати уже появились статьи, высмеивающие «жену дьявола». В июле 1896 г. Марджиотти порвал отношения со своими товарищами, угрожая разоблачениями.

 

Через несколько месяцев в немецких и французских газетах появилась статья Хакса, оказавшегося автором антирелигиозного сочинения «Жест», в которой сообщалось, что «все разоблачения франкмасонства были чистым шантажом». «Когда появилось папское послание, направленное против масонов как союзников дьявола, — писал Хакс, — я решил, что оно поможет выколачивать деньги из легковерных. Я посоветовался с Лео Таксилем и несколькими друзьями и мы вместе задумали «Дьявола XIX века». Когда я выдумывал невероятные истории, например, о дьяволе, который утром превращался в молодую даму, мечтавшую выйти замуж за масона, а вечером оборачивался крокодилом, игравшим на рояле, мои, смеявшиеся до слез, сотрудники говорили: «Вы заходите слишком далеко! Вы провалите всю шутку!». Я отвечал им: «Это сойдет!». И в самом деле сходило». Хакс закончил статью заявлением, что он прекращает теперь все мифотворчество о сатане и масонах, а на деньги, вырученные от распространения антимасонских басен, открывает в Париже ресторан, где будет кормить колбасой и сосисками также обильно, как он кормил легковерную публику своими сказками.

 

Через несколько дней выступил в печати Марджиотти, который объявил, что вся его книга «Культ сатаны» является частью мистификации, задуманной Таксилем. 14 апреля 1897 г. в огромном зале «Парижского географического общества» Таксиль рассказал о том, что его антимасонские сочинения являются величайшей мистификацией новейшего времени, ставившей целью высмеять доверчивое духовенство. «Жена дьявола» Диана Воган оказалась секретарем Таксиля.

 

Скандал получился огромный. Папа Лев XIII предал Таксиля анафеме. В том же 1897 г. Таксиль опубликовал сатиру на Ветхий завет — «Забавную библию» (русский перевод: М., 1962), а вскоре ее продолжение — «Забавное евангелие» (русский перевод: М., 1963). Буржуазный, поверхностный антиклерикализм Таксиля не помешал ему, впрочем, в течение 12 лет помогать иезуитам сочинять грязную клевету на социалистическое движение.

 

Антимасонская литература Таксиля и его компании была использована черносотенцами в царской России. В 1900 г. протоиерей Г. Дьяченко опубликовал книгу «Из области таинственного», в которой распространял вымыслы, взятые из книг Хакса и Марджиотти. В 1905 г. черносотенные газеты были полны статей о масонском происхождении первой русской революции, печатали антимасонские «разоблачения» Таксиля, Хакса и Марджиотти как подлинные факты, проливающие свет на политические события. Черносотенцы скрывали, что авторы этих «разоблачений» давно признались в обмане. В 1905—1912 гг. черносотенцы Шмаков, Бутми, Нилус и другие пользовались в своих сочинениях книгами Таксиля, Хакса и Марджиотти как достоверными источниками для разоблачения «франкмасонских тайн».

 

Мистификация Таксиля показала, что клерикалы, заинтересованные в распространении мистики как средства укрепления религиозности, стараются сохранить среди христиан веру в дьявола, хотя на словах и выступают против внецерковной мистики. Только наука действительно отвергает любую форму веры в сверхъестественные силы.

Автор: admin | 23 Март 2012 | 1 651 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

You must be logged in to post a comment.

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.