Церковь и мистика. Часть I

032312 1819 6 Церковь и мистика. Часть IОтношение духовенства различных культов к вневероисповедному мистицизму противоречиво: распространение его выгодно церкви, потому что способствует укреплению религиозности, но опасно для священников, так как мсорвать маску с масонства, потому что в нистики, призывая верующих самим искать слияния с богом в экстазе, тем самым устраняют посредничество между людьми и потусторонним миром, на которое претендует духовенство. Стремясь к личному общению с богом, мистики готовы отвергнуть «божественное откровение», составляющее основу догматики всякой религии, и делают веру субъективным, внутренним переживанием каждого человека. Некоторые мистики равнодушны к церковным обрядам, не следуют предписаниям духовенства, иногда даже критикуют церковь, но эта критика всегда идет справа, и содержанием ее является обличение в недостаточной эффективности борьбы духовенства с материализмом и атеизмом.

 

Церковь использует мистику для борьбы с рационалистической критикой религии, для защиты своих догм, как непостижимых для разума. Церковники, сами проповедующие веру в сверхъестественное, не могут отрицать ее в устах мистиков, а поэтому признают колдовство, гадания и т. д., объясняя их, правда, «искушением дьявола». Христианский писатель IV в. Лактанций утверждал, что «магию, гадания, вызовы умерших изобрели демоны». Отец церкви Ориген уверял, что «магия не пустая вещь, как думали Аристотель и Эпикур, а средство бесов». Фома Аквинский провозглашал, что «магические искусства — это обманы демонов». Такие утверждения укрепляли веру в магию. Когда появился новейший спиритизм и оккультизм, то взгляды церкви на них по существу ни в чем не отличались от воззрений самих их последователей. Различие состояло лишь в том, что церковники говорили о действиях на сеансах «злых духов, обольщающих людей», а не «душ умерших», как утверждали спириты.

 

Духовенство не отрицало возможность бесед с мертвецами, так как Библия, жития святых полны вымыслов о явлениях умерших, но считало спиритизм душепагубным общением со злыми духами», ссылаясь на апостольское поучение: «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от бога ли они» (Иоанн, IV, 1). Священники не решались объяснять спиритические фокусы шарлатанством, опасаясь, что таким же образом будут истолкованы и чудеса святых. Имеется ли принципиальная разница между вымыслами спиритов о том, что на сеансах какие-то таинственные силы поднимают некоторых медиумов чуть ли не до потолка, и небылицами о святом Иосифе Копертинском (ныне объявленном католической церковью покровителем межпланетных полетов), будто бы поднявшимся во время рождественского богослужения с пола до верха алтаря силой молитвы?

 

032312 1819 7 Церковь и мистика. Часть I

Картина «Кающаяся Мария Магдалина», написанная итальянским художником Тицианом Вечеллио между 1566 и 1570 гг.

 

Церковникам были выгодны вымыслы о волшебстве оккультистов и «вызовах духов» спиритами, так как это могло укрепить веру в дьявола, а без нее нет и веры в бога. Без черной магии нет и белой магии. Церковь не может отвергать веры в злых духов, так как Иисус Христос, согласно евангельским сказаниям, выгнал из Марии Магдалины семь бесов, разговаривал с бесом, сидящим в больном, изгнал из бесноватых целый легион духов, переселившихся в стадо свиней. Многие церковные обряды ставят своей прямой и специальной целью очищение от злых духов. При входе в католический храм у двери стоит чаша со святой водой и всякий, входя, должен погрузить в нее пальцы и осенить себя крестным знаменем, чтобы отогнать злых духов. В католической церкви существует особая должность изгнателя бесов. В итальянской религиозной печати и сейчас встречаются статьи с описанием того, как монахи «изгоняют бесов» из больных.

032312 1819 8 Церковь и мистика. Часть I

 

В октябре 1958 г. в Лондоне на синоде англиканского духовенства кентерберийской церковной провинции во время отчета одной из комиссий, в котором говорилось об изгнании злых духов из больных, произошел спор о существовании бесов. Большинство участников собрания не сомневалось в их существовании. Каноник Эван Борроу из Оксфорда заявил: «Я глубоко убежден в существовании ангелов, а поэтому и демонов, или злых духов. Я уверен, что почти все пациенты в наших больницах для психических больных в действительности скорее одержимы демонами, чем больны психически»*.

 

Когда в 1915 г. в оккультном журнале «Изида» (№ 3) началась публикация православных молитв об «избавлении больных от насилия нечистых духов», «о снятии чародейной порчи с людей и скота», «об уничтожении очарования демонов» и др., извлеченных из требника киевского митрополита Петра Могилы, жившего в XVII в., то цензура прекратила дальнейшее опубликование подобных молитв, сообщив об этом в №4 того же журнала, так как она опасалась, что слишком явной станет близость православной белой магии к оккультной черной магии.

 

Духовенство хотело использовать вымыслы о феноменах медиумизма для укрепления веры в загробный мир. «Спиритизм — вера в бытие сверхчувственного мира, в возможность сверхъестественных явлений и в личное бессмертие человеческой души, — писал профессор богословия Н. П. Рождественский. — Защищая эти дорогие верования против общего врага всех учений, отрицающих самостоятельность духовного начала, и против врагов религии, особенно же христианства, спиритизм до некоторой степени искупает перед христианством свои заблуждения»**. Это не мешало духовенству обличать спиритизм и оккультизм как «орудие дьявола». Например, в январе 1916 г. священник В. М. Никольский прочитал в Петрограде лекцию «Оккультизм перед судом христианства», утверждая, что оккультизм — это «средство бесов».

 

—————————————————————————————————————————————

*«Time», Washington, Кг 15, 1958, р. 58.

**Н. П. Рождественский. Христианская апологетика. СПб., 1884, стр. 116.

—————————————————————————————————————————————

 

Вместе со спиритизмом и оккультизмом церковники отвергли и гипнотизм как «чары нечистой силы».

 

Когда католическое духовенство увидело, что изучение внушения и самовнушения проливает свет на происхождение «чудесных исцелений», парижский архиепископ выступил с посланием против исследований явлений гипнотизма. 30 июля 1856 г. священная конгрегация, т. е. инквизиция, издала энциклику о гипнотизме, объявив его «новым родом суеверия».

 

Особенно неистовствовали церковники, когда в конце XIX в. появились анонимные книги французских авторов «Гипнотизм и религия или конец чудесного», «Гипноз и религия» и др. В предисловии к первой книге говорилось: «Все чудесные и загадочные явления, которыми изобилуют не только христианские легенды, но история всех религий могут объясняться, естественно, нервно-мозговыми процессами. С того времени, когда открытиями Шарко и его учеников гипноз стал объектом науки, наступил конец вере в сверхъестественное происхождение видений, экстазов, бесноватости, колдовства. Область чудесного есть область психозов». Православное духовенство решительно осуждало опыты в области гипноза известного французского врача Ж. М. Шарко (1825—1893), напечатав в N° 50 за 1892 г. «Церковного вестника» статью «Чудо без бога», а в 1893 г. в «Руководстве для сельских пастырей» статью «О безбожных чудесах Шарко». Духовенство боялось науки, которая разрушает веру в сверхъестественные силы.

 

Воззрения христианского духовенства на спиритизм, оккультизм, масонство и другие виды внецерковной мистики как на «орудие бесов» было использовано Лео Таксилем (псевдоним французского антиклерикального писателя Габриэля Антуана Жоган-Пажеса, 1854—1907), перу которого принадлежит ряд антиклерикальных произведений («Любовные похождения папы Пия IX», «Святые любители порнографии», «Долой скуфью», «Отравитель Лев XIII», «5 миллионов каноников» и др.) для мистификации католических церковников. Последние внушали, что рост антиклерикальных настроений в народных массах, стремление добиться отделения церкви от государства во Франции и Германии объясняются происками масонов, которые «оккультными силами» влияют на людей.

В целях борьбы против революционного движения, атеизма и антиклерикализма иезуиты организовали антимасонскую пропаганду, наводнили Западную Европу клеветнической литературой о «франкмасонском заговоре». 20 апреля 1884 г. папа Лев XIII опубликовал энциклику «Человеческий род», в которой требовал искоренения франкмасонства как орудия сатаны и призывал «сорвать маску с масонства, потому что в нем снова возродились злые духи».


Найти на unnatural: Церковь мистика Часть
Автор: admin | 23 Март 2012 | 588 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.