Практически в каждой стране есть мошенники, которые работают исключительно с туристами. Поэтому будьте бдительны. Мы расскажем о самых используемых приемах.
• Недосказанность.
Начать хочется с обмана турфирм, которые по сути не обманывают, а говорят правду и только правду (точнее, прописывают ее – мелким шрифтом в договоре). Например, вас заинтересовали свадебные путешествия. Но оператор предлагает не только отпраздновать ханимун за границей, но и устроить там регистрацию брака! Вам называют примерную сумму, которая вызывает дикий восторг, ведь сюда входит и регистрация. И шампанское для присутствующих, и маленький тортик, и даже букет для невесты! И за все это – не так много денег, как казалось.
Лишь потом, когда вы уже окончательно настроены на свадьбу за рубежом, вам сообщают, что в стоимость не входят билеты и проживание отеля.
• Излишняя любезность.
Такое практикуется много где, но по слухам, самые наглые люди обитают у Пизанской башни в Италии. Действуют хитро со сладостной улыбкой на лице. Если вы имеете пару, то к вам подойдет человек с цветком в руке и вручит. После этого человек уходит. Все! Все, да не все, поскольку спустя несколько минут к вам подойдет громила, который попросит за цветок очень высокую цену (притом что товар обмену и возврату не подлежит).
Такая хитрость возможна где угодно, и не только с цветком. В любом случае будьте очень осторожны, когда вам пытаются вручить «подарок» — возможно, бесплатное стоит очень дорого. Даже если вы запланировали отдых на Кубе, то не защищены от цветочных «подарочков».
• Хитрости обменного курса.
В некоторых странах наряду с американскими долларами ходят местные долларовые купюры, которые могут иметь совершенно другой курс. Местные жители, зная о то, что туристы часто путаются, пользуются ситуацией и выдают купюры, одинаковые по номиналу, но меньшие по ценности.
• Ставки возрастают.
Практически в каждом турагентстве вас попросят не везти крупные купюры, а заранее, желательно еще дома обменять их на мелочь. Достаточно распространена ситуация, когда вы ждете сдачу, а продавец вдруг «забывает» язык, перестает вас понимать, хотя до этого все было в порядке. Нажиться любят и таксисты: когда вы приезжаете к месту требования, то узнаете: стоимость поездки возросла в два раза. Именно поэтому определяться с суммами нужно еще до того, как вы воспользуетесь услугой или приобретете товар.
Найти на unnatural: Как обманывают туристов за границей