Откуда явился образ Христа на Туринской плащанице? Часть I


 


Наука вполне резонно спрашивает: если Туринская плащаница подлинная, то как на ней тогда мог проявиться образ? И даже если это подлог, все равно, каким образом было получено изображение? От верующих в чудо наука себя уже отделила, она ни на йоту не желает отступать от научных принципов и иметь что бы то ни было общее с подобными аутсайдерами веры в плащаницу.


 

Версий появления изображения на плащанице множество. Некоторые считают, что это результат некоего паранормального явления. То есть уже не чудо, но близко… В действие были приведены некие сверхъестественные силы.

 


Мыслеграфия в действии: люди видят желаемое буквально во всем – на: блине, карте Google Maps, цементном полу, огрызке шоколадки Kit-Kat, свежестираном носке, чеке из супермаркета Walmart и многом-многом другом

 

Парапсихолог из Мексики Цезаре Торт предположил, что образ на плащанице — это так называемая мыслеграфия. Последние данные показывают, что на свете существуют люди с особым складом психики, способные при помощи концентрации мысленной энергии запечатлеть на фотопленке вполне четкие образы. Примеры есть — имя Ури Геллера у многих на слуху.

 

Цезаре Торт никак не мог объяснить себе противоречия между историческими свидетельствами и научными данными, полученными в исследованиях плащаницы в 1988 году. Он задумался, каким образом ткань XIV столетия могла донести до нас изображение человека, жившего в I веке. Никак вроде бы. Значит, во всем «повинна» мыслеграфия, проекция на ткань коллективных представлений паломников, собиравшихся со всей земли, чтобы посмотреть на полотно. Вопрос к Торту только один: зачем паломникам собираться со всей земли, если на ткани не было лика Бога?

 

Любопытна другая теория — так называемая теория «ядерной вспышки». Физик-ядерщик из Великобритании Китти Литтл в 1950 году, в тот момент совершенно не думая о плащанице Христа, работала над вопросом воздействия ионизирующей радиации на различные ткани, в том числе и льняные. В зависимости от дозы облучения образцы льняной ткани становились то соломенного, то темно-коричневого оттенка. А потом Литтл увидела тот же самый оттенок ткани на плащанице. Чем плотнее прилегала пелена к телу, тем отчетливее было изображение. Оно напоминает следы ожога или осияния, оставленные длившимся доли секунды высокоинтенсивным радиоактивным излучением, исходившим от тела Иисуса. Следовательно, его воскрешение сопровождалось процессом регенерации, затронувшим ядерную структуру тела.

 

Теория вроде бы заманчивая. Но… вспышка-то была ядерной. Если бы она произошла, думаю, ни плащаницы, ни Иерусалима мы бы с вами точно не увидели.

 

Именно поэтому Джон Джексон выдвинул немного другую гипотезу — гипотезу «излучающего тела». В его эксперименте были задействованы скульптурные изображения, обмазанные фосфором, в темноте излучающим поглощенный свет. Оказалось, что степень потемнения ткани зависела от ее удаленности от излучающего тела. Все тело при этом должно излучать.

 

Александр Беляков, руководитель Московского центра Туринской плащаницы, выдвинул гипотезу «огненного тела»: воскресающая плоть внутри льняной ткани в определенный миг оказалась окруженной световидной энергией в форме тела.

 

Как бы там ни было, есть еще теории, связывающие появление образа с редкими естественными процессами, например с химическими реакциями между телом Иисуса и тканью погребальной пелены.

 


Для начала давайте обратимся к теории «испарениеграфии» Поля Виньона. Виньон предположил, что ткань была пропитана ароматическими маслами мирры и алоэ. Это соответствует евангельским описаниям. И такая пропитанная маслами ткань вступила в реакцию с аммиаком, выделявшимся телом. Что тоже соответствует суровой действительности — тела людей, умерших в результате страшных пыток и мучений, покрываются «смертным» потом. В нем необычайно велико содержание мочевины, изобилующей аммиаком.

 

Исследования в этом направлении продолжили Эльмар Грубер и Хольгер Керстен. Они провели эксперимент прямо на себе. Умастили тело Керстена смесью алоэ и мирры и затем подвергли локальному нагреванию. Их не настолько волновало происхождение изображения на пелене, как тот вопрос, что в теле Иисуса еще продолжала теплиться жизнь. Изображение они получили, а догадка так и осталась догадкой.

 


Многие ученые убеждены в том, что распятый Иисус Христос не умер, а впал в кому, из которой благополучно вышел через три дня после погребения

 

Родни Хор выдвинул гипотезу так называемой термографической коррекции. Он хотел доказать, что, находясь во гробе, Иисус, возможно, оставался живым и поэтому более теплым, чем все остальные предметы в гробнице. И добавил, что воскрешение — это всего лишь возвращение из состояния комы. Доказывал Хори то, что если тело оставалось теплым, то нижняя, или задняя, половина покрова тоже была бы теплее верхней половины. Это могло бы объяснить, почему одна часть плащаницы темнее другой. Само же тело покоилось в саркофаге, накрытом сверху не крышкой, а полотном.

Окончательного ответа не дано, как не дано и ответа на другой вопрос: кто тот человек с плащаницы?

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.