Скопили достаточно крупную денежную сумму и хотите ее вложить с максимальной для себя выгодой? Сайт частного инвестора work-investor.com поможет Вам в этом!
РН Сафир-1
Вторая ступень РН «Сафир-1 », относительно крупная, оснащена двухкамерным ЖРД. Опубликованные фотографии демонстрируют объединенную сборку, содержащую два сопла (камеры) и выхлопной патрубок, прикрытые коническим или полусферическим теплозащитным экраном.
РН Чанчжэн
Западные эксперты полагают, что эти двигатели также китайского происхождения и могут быть модификацией двигательной установки YF-40 второй ступени РН «Чанчжэн-1D». Более экзотическая гипотеза гласит, что на второй ступени РН «Сафир» установлен ЖРД от советской баллистической ракеты морского базирования P-27.
Общий вид РН «Сафир-1»
Обе версии маловероятны: ступени РН «Чанчжэна» и ракеты Р-27 имеют значительно больший диаметр, чем у РН «Сафир», а размер показанных иранских камер столь мал (диаметр на глаз порядка 0,20-0,25 м), что они не подходят ни под один из указанных выше вариантов. Либо на этих фотографиях отсутствуют маршевые камеры и видны лишь рулевые, либо мы имеем дело с какой-то неизвестной разработкой .
В качестве топлива второй ступени РН обычно указывается пара «азотный тетроксид (АТ) — НДМГ», хотя не исключается и применение тех же компонентов, что и на первой ступени РН. По реконструкции западных аналитиков, вторая ступень РН имеет объединенный топливный отсек, в котором баки горючего и окислителя разделены совмещенным днищем, тогда как первая ступень РН, напротив, имеет баки, разделенные межбаковым отсеком.
Общая длина РН «Сафир» оценивается в 22 м.
Запуска баллистической ракеты Шахаб-3
Для сравнения: наиболее мощная иранская ракета «Шахаб-3» имеет длину 17 м и диаметр порядка 1,3 м (скорее всего, он такой же, как и у РН «Сафир»).
РН «Сафир» сильно отличается от РН «Кавошгяр», созданной на базе БРСД «Шахаб-ЗМ» (Ghadr-1) и запущенной в феврале 2008 года. Первая ступень РН «Сафир» явно крупнее и тяжелее, соответственно и вторая ступень РН выглядит внушительнее. Можно предположить, что на РН «Кавошгяре» в февральском испытательном пуске стояла небольшая твердотопливная ступень, которая на РН «Сафир» используется как третья.
РН «Космос-1»
Иранские фото- и видеоматериалы дают довольно ясное представление не только об общем облике и некоторых технических деталях, но и о техническом уровне РН «Сафир». К примеру, телевидение Ирана продемонстрировало такие элементы, как форсуночная головка ЖРД первой ступени с аитипульсационными перегородками, головной обтекатель в сборе и его фрагменты после испытаний. В целом, уровень иранской РН можно оценить как нечто среднее между американской РН «Авангард» и советской РН «Космос-1» (63С1).
Пусковая инфраструктура представлена довольно простым, если не сказать примитивным, стартовым комплексом, напоминающим северокорейские стартовые сооружения. Пусковая установка, установленная на расчищенном бульдозерами холме с железобетонным основанием и круговым асфальтированным шоссе, оснащена заправочно-дренажной мачтой и откидывающейся башней обслуживания.
РН доставляется на стартовый комплекс в горизонтальном положении на колесном транспортно-установочном агрегате. Стрела установщика переводит РН в вертикальное положение, после чего она фиксируется на стартовом столе.
Пуск осуществляется с небольшого стартового стола с газоотсекателем и двумя газоотводными лотками.
Стартовый стол достаточно прост и состоит из рамы и газоотражателя.
Башня обслуживания ферменной конструкции имеет шесть площадок обслуживания на разных уровнях, позволяющих получить доступ к приборным и двигательным отсекам РН, стоящей на старте. Каждая площадка состоит из двух половин, автоматически (или по командам с наземного пункта) охватывающих РН после ее установки в вертикальное положение.
Площадка обслуживания головного блока одновременно выполняет функции термоизоляционного чехла: к межступенчатому переходнику осуществляется подвод воздуха, вероятно, для обеспечения необходимого температурного режима приборов. Непосредственно перед стартом площадки обслуживания размыкаются и разводятся, а башня обслуживания переводится с помощью мощного гидроцилиндра в горизонтальное (или почти горизонтальное) положение. Это простое и эффективное решение с точки зрения защиты башни от газов, истекающих из сопла первой ступени РН.
Передвижной пункт управления смонтирован в микроавтобусе, Внутри пункта имеются два рабочих места оператора.
ЦУП сравнительно небольшой, рабочих мест немного, но они оснащены современным компьютерным оборудованием.
Найти на unnatural: Ракеты-носители Ирана Часть