Решили посетить в этом году Татарстан? Тогда обязательно загляните на интернет-портал города Бугульма, благодаря которому сможете заочно познакомиться с достопримечательностями этого чудесного города и узнать последние новости!
В состав предприятий китайской ракетно-космической промышленности входит Китайская корпорация космической науки и промышленности (CASIC).
CASIC — государственный холдинг. В его состав входят семь исследовательских академий, семь научно-производственных баз, несколько научно-производственных предприятий и научно-исследовательских институтов. Кроме того, холдинг контролирует работу шести компаний, акции которых котируются на фондовых биржах. Всего под контролем CASIC находится более 180 организаций, в которых работают более 100 тыс. чел.
По числу предприятий и списочному составу объединение сравнимо с широко известной Китайской корпорацией космической науки и техники CASC, однако по вовлеченности в космическую деятельность уступает последней.
В настоящее время CASIC сосредотачивает значительные усилия в твердотопливных РН. Стремясь снизить стоимость и повысить надежность, мобильность и быстроту вывода КА в космос, объединение разработало серию РН «Кайточжэ» («Первооткрыватель», или «Целинник»), которые должны стать для страны основным средством выведения КА легкого класса, конкурентоспособным на мировом рынке пусковых услуг.
Входящая в структуру CASIK Китайская исследовательская академия двигательных технологий имеет сорокалетний опыт проектирования, изготовления и доводки РДТТ. Ее двигатель GF-02 был установлен на третьей ступени первой китайской РН CZ-1, выведшего в апреле 1970 г. на орбиту первый китайский КА «Дунфанхун-1». В 1995 г. РН «Чанчжэн-2Е» с дополнительной твердотопливной ступенью ЕРКМ этой академии на геопереходную орбиту были успешно запущены телекоммуникационные КА AsiaSat 2 и EchoStar 1.
Межконтинентальный баллистические ракеты DF-31
Семейство РН КТ-1 создается на базе мобильных твердотопливных «межконтиненталок» DF-31.
РН КТ-1 — четырехступенчатая твердотопливная РН со стартовой массой 19 т при длине 13,6 м и максимальном диаметре первой ступени РН 1,4 м. В системе управления используется бесплатформенная инерциальная навигационная система. РН может быть запущена с мобильной пусковой установки на базе автомобильного тягача. Заявленная грузоподъемность РН — 50 кг на полярную орбиту высотой 400 км [315].
Общий вид РН КТ-1 на стартовой позиции
К эксплуатационным достоинствам РН КТ-1 относятся низкая стоимость, отсутствие привязки к стационарным стартовым комплексам и возможность запуска КА по требованию в течение 12 часов с момента выдачи команды, что особенно важно в боевой обстановке.
Китай официально признал только один пуск, экспертное сообщество уверено, что РН КТ-1 летала дважды, но есть косвенные свидетельства того, что в действительности была осуществлена и третья попытка орбитального пуска.
Найти на unnatural: Ракеты-носители семейства КТ