Проект ракеты-носителя ASR

Вам совсем неинтересно разбираться в премудростях ракетостроения и единственное ваше желание на данный момент — купить запчасти для своего авто! Запчасти и ремонт Шевроле — запчасти шевроле Вы сможете приобрести на самых выгодных для себя условиях только на сайте www.opelzip.ru.


091613 1934 1 Проект ракеты носителя ASR

Агентство JAXA намечает приступить к полномасштабной разработке трехступенчатой твердотопливной РН ASR (Advanced Solid Rocket — «Перспективная твердотопливная ракета») в 2010 году. Исследования по соответствующей программе были начаты в 2007 году. Одной из задач этой программы определено существенное снижение времени и объема работ, необходимых для сборки и проверки РН, и достижение максимально возможной компактности наземного комплекса. Также считается, что неофициальной целью данной программы является развитие производственной базы, предназначенной для изготовления крупноразмерных твердотопливных РН, на основе которых при необходимости можно будет оперативно приступить к производству боевых баллистических ракет.

 

К середине ноября 2009 года завершены отработка концепции и проверка технологического проекта и начат переход к детальной разработке РН ASR, первый полет которой предварительно намечен на 2012 или на 2013 год. Эта РН предназначена для доставки объектов массой до 1,2 т на низкие геоцентрические орбиты при стоимости пуска, равной 30 млн. долл. Для РН М- V, на основе которой создается ракета ASR, эти цифры составляют 2 т и 80 млн. долл., соответственно.

 

В качестве первой ступени РН ASR используются твердотопливные ускорители SRB-A, которые устанавливаются на РН Н-2А и Н-2В, вторая ступень РН создается на основе третьей ступени РН М-V, а третья ступень РН — путем доработки четвертой ступени РН M-V. На РН ASR будет установлено приборное оборудование, предназначенное для РН Н-2А.

 

091613 1934 2 Проект ракеты носителя ASR

Схематический макет РН ASR

 

Расчетная стартовая масса РН ASR составляет 90 т при высоте 24 м. (Масса и высота РН М-V составляет 140 т и 30,8 м, соответственно.) Масса выводимого полезного груза равна 1,33% стартовой массы РН ASR (1,32% для РН М-V). Численность расчета, занятого обеспечением запуска РН ASR, составит 2-3 специалиста по сравнению с 50 специалистами для РН М-V. Время работы наземного комплекса при запуске РН ASR составит 25% времени, характерного для РН M-V.

 

В Агентстве JAXA также выполняется программа разработки так называемого термопластичного твердого топлива, состоящего из перхлората аммония и алюминиевого порошка, которое можно будет формовать при температурах 70-80°С. Такое топливо удерживается термопластичной связкой, выполненной из бутадиенового эластомера, пластификатора и склеивающего вещества. Преимуществом твердого топлива такого типа считается возможность его производства в виде крупных блоков длительного хранения, из которых затем будут формоваться топливные заряды по специальной технологии плавления. Повторное нагревание такого твердого топлива не приведет к взрыву вследствие относительно низкой точки плавления. Уже проведены испытания опытного образца этого твердого топлива на экспериментальном двигателе длиной 85 мм.

 

Агентство JAXA также намечает приступить к разработке усовершенствованной РН ASR, оснащенной автономной системой контроля траектории полета. Такая система обеспечит требуемый уровень безопасности без привлечения наземной службы слежения. При этом, в случае недопустимого отклонения РН от заданной траектории, она будет подорвана по команде бортовой системы самоликвидации. Также ожидается, что стоимость одного пуска усовершенствованной РН ASR составит 20 млн. долл.


Найти на unnatural: Проект ракеты-носителя
Автор: admin | 16 Сентябрь 2013 | 193 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.