Искусство преподавать

Вам необходимо срочно распечатать важный договор, но Ваш принтер упорно отказывается Вам подчиняться, раз за разом выдавая пустые листы. Спешу Вас огорчить: ресурс вашего картриджа подошел к концу, а это значит, что пришло время обратиться в компанию «Заправка», в прейскуранте услуг которой значится срочная заправка картриджей. А это означает, что Вам даже не потребуется самостоятельно вытаскивать картридж и везти его через пол города: опытный специалист приедет к Вам и за несколько минут произведет заправку!

За более подробной информацией обращайтесь по адресу www.kb-zapravka.ru.


021613 1745 11 Искусство преподавать

Мало кто из великих ученых был еще и хорошим преподавателем. Невнятность публичных выступлений Нильса Бора вошла в легенды. Его друг Резерфорд блестяще говорил, однако когда дело доходило до алгебраических уравнений, начиналась полная неразбериха, при этом он не упускал случая пристыдить аудиторию: «Сидите тут олухи олухами, и никто не подскажет, где я ошибся». Другим, более подкованным в теории, математические выкладки давались слишком легко, и ошарашенным студентам оставалось только смотреть, разинув рты, как преподаватель резво перепрыгивает от формулы к формуле, минуя промежуточные шаги доказательства.

 

021613 1745 12 Искусство преподавать

Выдающийся американский математик Норберт Винер заложил основы развития кибернетики и сформулировал теорию искусственного интеллекта

 

Норберт Винер (1894-1964) — мечтатель, выдающийся математик, прославившийся пионерскими работами по кибернетике (кстати, само слово «кибернетика» придумал именно он). Он был профессором Массачусетского технологического института, где его невероятные математические и аналитические способности, тщеславие и рассеянность породили множество легенд. Однажды (и тому были свидетели) он доказывал перед студентами какое-то математическое утверждение, и, перескакивая с одной логической глыбы на другую, ничего не объяснял. Когда кто-то из сбитых с толку слушателей спросил Винера, не может ли он повторить все чуть медленней, тот любезно согласился, затем замер, молча и неподвижно, и, простояв так перед доской несколько минут, с довольной улыбкой добавил завершающий штрих к последней строке.

 

021613 1745 13 Искусство преподавать

Английский физик Осборн Рейнольдс определил механический эквивалент теплоты

 

Сэр Джозеф (Джи-Джи) Томсон в мемуарах описывает лекции своего манчестерского преподавателя, Осборна Рейнольдса (1842-1912), видного физика и инженера (имя которого носит число Рейнольдса, характеристика течения жидкости):

 

Иногда он начисто забывал, что ему предстоит читать лекцию, и, прождав минут десять или около того, мы отправляли к нему вахтера. Он вваливался в аудиторию, снимая форменную шинель прямо в дверях, хватал со стола том Ранкина (стандартный учебник тех времен) и распахивал его, как казалось, на случайной странице. Тут ему на глаза попадалась та или иная формула, и он заявлял, что она неверна. Затем он выходил к доске, намереваясь это доказать. Повернувшись к нам спиной, он что-то писал мелом, разговаривал сам с собой и раз за разом стирал написанное, говоря, что и это неверно. Затем он начинал все сначала. Обычно к концу лекции он заканчивал писать какую-нибудь одну длинную строку, которую на этот раз не стирал, и заявлял, что Ранкин все же прав, и эта строка — тому доказательство. Пусть это и не приносило нам новых знаний, но выглядело весьма увлекательно: мы могли наблюдать, как невероятно острый ум борется с новой задачей.

 

021613 1745 14 Искусство преподавать

Английский физик немецкого происхождения Артур Шустер снискал известность благодаря своим работам в области спектроскопии, электрохимии, оптики и рентгенографии

 

Сэр Артур Шустер, другой выпускник Манчестерского университета, так вспоминает лекции Рейнольдса:

 

Зачастую предмет, которому Осборн Рейнольде посвящал лекцию, слишком его увлекал, а это создавало известные трудности. Рассказывают про несколько таких курьезов — но прежде всего обращают внимание на то, как он из них выкарабкивался. Однажды он объяснял ученикам принцип действия логарифмической линейки; держа ее в руках, он в подробностях излагал каждый шаг, который следует проделать, желая перемножить пару чисел. «Возьмем для примера три и четыре, — произнес он, и после небольшой паузы продолжил: — А вот и результат: трижды четыре будет 11,8». Студенты заулыбались. «И это примерно то, что нам нужно», — подытожил Рейнольде.


Найти на unnatural: Искусство преподавать
Автор: admin | 16 Февраль 2013 | 213 просмотров

Новые статьи:

Оставить комментарий:

Все размещенные на сайте материалы без указания первоисточника являются авторскими. Любая перепечатка информации с данного сайта должна сопровождаться ссылкой, ведущей на www.unnatural.ru.